Пятниця, 24.11.2017, 04:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Инновации » Методы работы [ Добавить материал ]

Постулаты современного урока
22.05.2016, 06:56

Три постулата современного урока

1.​ Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности учащихся и учителя.

2.​ Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.

3.​ Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Организационные основания урока

1.​  Работают все и работает каждый.

2.​  Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого.

3.​  Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям.

4.​  Доверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение.

5.​ Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия.

Правила совместного общения на уроке

1.​ НЕ произносить резких, категоричных суждений.

2.​ НЕ подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо.

3.​ НЕ пренебрегать мнением других

4.​ НЕ перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях

5.​ НЕ допускать фамильярности по отношению к кому-либо

6.​ Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого

Эффективность урока определяется степенью соответствия достигнутых результатов и поставленных целей. Конечный результат урока нельзя сводить только к качеству знаний, умений и навыков, которые учащиеся получили на данном уроке. Важен не только конечный результат сам по себе, но и пути его достижения, прежде всего характер отношений между учителем и учениками, ибо знания, умения и навыки могут быть получены на основе, как авторитарных отношений, так и на основе отношений сотрудничества. Важно оценить не только знания, умения и навыки как таковые, но и то:

​ получены ли они путем передачи учебной информации и последующим ее закреплением учителем;

​ учитель обучал детей собственной деятельности по овладению содержанием учебного предмета на основе их самодеятельности, самоорганизации, развития коллективизма и ответственности.

Конечный результат складывается из двух составляющих: качества работы учителя и показателей знаний учащихся входе проведения урока

Результат работы учителя оценивается через следующие качественные характеристики:

​ целенаправленность его деятельности на уроке;

​ характер отношений с учащимися;

​ индивидуально-личностный подход к учащимся;

​ дифференцированный подход к обучению;

​ умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся;

​ работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений;

​ работа по развитию познавательного интереса;

​ работа учителя по формированию знаний, умений и навыков и вооружению учащихся способами познавательной деятельности;

​ развитие общих способностей учащихся;

​ объективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки;

​ эффективность усилий, развивающих личность;

​ эффективность воспитывающих влияний.

Результаты работы учащихся:

​ уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке;

​ отношение учащихся к учебному труду;

​ отношение учащихся к предмету, к учителю, друг к другу;

​ объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности;

​ наличие у учащихся познавательного интереса;

​ воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока;

​ знание учениками фактического материала и уровень его усвоения.

Категория: Методы работы | Добавил: panova
Просмотров: 189 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск