Вторник, 22.08.2017, 09:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Классное руководство » Здоровый образ жизни [ Добавить материал ]

«Правила нашей безопасности»
17.04.2017, 17:55

ТЕМА «Правила нашей безопасности»

ЦЕЛИ:

  • изучение правил безопасности в быту и на улице;
  • ознакомление с видами безопасности;
  • выявление опасных мест на пути из дома в школу;
  • научить видеть источник опасности, предугадывать её, устранять причины;
  • соблюдать правила безопасности

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: беседа с игровыми моментами

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшим правом человека является право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдать эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы, служба спасения и пр.

Но не всё зависит от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

Ваша жизнь, ребята, во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать частью вашей жизни.

В словаре С. Ожегова даётся определение слова «БЕЗОПАСНОСТЬ».

Безопасность – это положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Учёные подразделяют опасность на 3 группы:

ОПАСНОСТЬ

ПРИРОДНАЯ

СОЦИАЛЬНАЯ

ТЕХНОГЕННАЯ

  1. атмосферные осадки 1. пожары 1. война
  2. землетрясения 2. взрывы 2. терроризм
  3. наводнения 3. аварии на производстве 3. преступления
  4. ураганы 4. наркомания и алкоголизм
  5. лесные пожары

 

Человек может быть источником опасности, своими действиями или бездействиями может создать для себя и окружающих реальную угрозу для жизни. Например:

  • чтобы не затопить соседей, нужно … (проверить перед выходом, закрыт ли кран с водой);
  • чтобы вас не сбила машина, нужно … (соблюдать ПДД – Правила Дорожного Движения)
  1. БЕСЕДА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ

Правила дорожного движения

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …(тротуару). И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …(навстречу транспорту).

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …(налево), а потом (направо).

Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... (по пешеходным переходам).

Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …(светофор).

Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

На красный свет – дороги нет,
На
жёлтый – подожди
Когда горит
зелёный свет,
Счастливого пути!

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красныйстоять на месте
  • жёлтый – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.
     
  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Безопасный путь от дома до школы.

Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы. Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

Разгадаем загадки и вспомним

основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.
(ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой.
( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой
.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт
.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(
СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(
АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
свет.
(ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят.
(ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…
(ПЕШЕХОД)

10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …
(КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место …
(ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор.
(АВТОМОБИЛЬ )

  1. ИТОГ

Вывод: Таким образом, чтобы безопасно чувствовать себя на дорогах, надо:

1. знать – ПДД;

2. уметь – предвидеть, распознавать опасность, избегать её;

3. действовать - грамотно, без паники;4. хотеть – совершенствовать свои знания по ПДД

Интересно знать. О вреде сотовых телефонов.

Уже более 10 лет ученые обсуждают проблему влияния электромагнитных волн, излучаемых мобильными телефонами, на головной мозг, вплоть до развития опухоли мозга.

Тем более не известно влияние мобильных телефонов на детей. В связи с этим, представители организаций по защите потребителей Великобритании рекомендовали родителям запретить детям, пользоваться сотовыми телефонами в возрасте до 8 лет.

Когда человек пользуется сотовым телефоном, 70-80% излучаемой антенной энергии поглощается тканями головы. Учитывая тот факт, что кости черепа ребенка более тонкие, а растущий головной мозг более восприимчив к излучению, риск отрицательного воздействия излучения у детей, естественно, выше, чем у взрослых. Кроме того, необходимо помнить, что развитие опухоли мозга происходит в течение 30-40 лет, поэтому дети могут доживать до этого потенциально опасного периода.

Десятилетний период изучения этой проблемы ещё недостаточен для принятия окончательных выводов. Исследования продолжаются как в США, так и в Европе. Обнадеживающим является фактор усовершенствования за этот период современных телефонов и технологий мобильной связи.

Переход на цифровые технологии позволит использовать импульсный режим излучения, более безопасный для здоровья, по сравнению с телефонами 90-х годов, у которых излучение было не прерывным.

Категория: Здоровый образ жизни | Добавил: panova
Просмотров: 36 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
МОН ДНР
ИППО Донецк
Инфоурок
Библиотека