Суббота, 20.04.2024, 11:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Мировая литература » Биографии [ Добавить материал ]

Новаторство прозы Э. Хемингуэя
30.01.2017, 18:20

Черты творчества писателя:

o Двигателем сюжетной линии у него чаще было не развитие конфликта, не столкновение противоречий, а усиление недовольства, внутреннего дискомфорта героя. Отсюда - нарастание эмоционального напряжения, игра выраженного и невысказанного. Идейная, проблемная сторона конфликта выносилась автором за пределы сюжета, о ней можно только догадываться, ведь она редко формировалась явно и не стала основной в сюжете;

o В большинстве произведений отсутствует четкая композиционная схема. Конечно читатель ничего не знал ни о жизни героя, ни его вкус и интересы. Завязка получается как бы за пределы сюжета. Во многих произведениях такой завязкой стала война определяла драму человеческой жизни. Действие началась собственно в момент кульминации - это апогей сумму и тревоги. Развязка конфликта также большей части отсутствует, поскольку для самого героя решению проблем было невозможно;

o Использование приема контраста. Жизненные катастрофы, трагические переживания резко контрастировали с бытовыми действиями, обычными делами и разговорами людей. На контрастах и были построены романы Хемингуэя;

o Передача размышлений героя не от первого, а от второго лица, что способствовало напряженности внутреннего монолога, незаметно втягивало в ситуацию и самого читателя;

o Лаконизм;

o Психологическая мастерство;

o Четкость и выразительность описаний природы или человеческой деятельности;

o Его произведения - пример служения художника идеям справедливости и человечности, честности и мужества;

o Лексика произведений достаточно простая, разговорный стиль, герои Хемингуэя часто употребляли и не совсем "джентльменское" слова, они не скрывали за респектабельной поведением своих настоящих чувств;

o Автор не тяготел к метафорам, в основном использовал слова не в переносном, а в прямом их значении. Сравнений немного, и они простые и конкретные, то есть передавали внутреннее состояние героя. Язык отмечалась простотой, выразительностью и лаконизмом (так называемый "телеграфный стиль").

o Целью Хемингуэя было ли не полное раскрытие мотивов поведения людей. Он пытался дать толчок к развитию воображения читателя, вызвать не просто интерес к судьбе героя, но и приобщить к соучастию в решении его жизненных проблем. Автор ничего не подсказывал, только подавал скупые факты, предоставляя читателю возможность самому сделать определенных выводов;

o Герои писателя - "герои кодекса". Какими бы ни были темы и сюжеты произведений, он всегда оставался в кругу общечеловеческих морально-этических категорий честь, мужество, человеческая самоуважение, величие любви. Писатель говорил философию своеобразного стоицизма, выдержку под ударами судьбы, устойчивости в опасных ситуациях. Это был хемингуэевские моральный кодекс, и его персонажи стали "героями кодекса", как их впоследствии стали называть литературные критики.

o Введение в литературу "принципа айсберга", который на одну восьмую возвышался над водой, а семь восьмых его спрятаны под поверхностью. Прозаик считал, что именно так должно создавать художник: он не должен говорить все, большая часть содержания должна быть заложена в подтексте. Поэтика Э. Хемингуэя характеризовала намеками и недомолвками. Он обрисовал только факты, но за ними легко угадывались сложные психологические процессы, душевные драмы героев. Избегая детализированных описаний, авторских объяснений, "самораскрытия" персонажей, он превратил много рассказов на короткие драматические сцены, уменьшил подробную информацию о почти драматургических ремарок. Слова, равнодушны и нейтральные, часто помогали не обнаружить, а наоборот, скрыть мысли и переживания. Когда человеку стадо крайне плохо, когда ее душила боль и тоска, она говорила о каких-то мелкие вещи - еда, дорогу, погоде, спорте. Внутреннее напряжение чувствовалось только в интонациях, в разорванной синтаксисе, в многозначности пауз, в настоятельной, что автоматическом повторе одной и той же фразы. Только в моменты наивысшего эмоционального напряжения скрытое вырывалось снаружи в каком слове или жесте. Хемингуэй - мастер отбора и продуманной последовательности фактов. Он тяготел к выразительности и лаконизма, сосредоточивая внимание на деталях, которые несли в себе большую эмоциональную нагрузку. Хорошо владея сложным искусством намеков, достигал максимальной выразительности художественной детали. Символическая деталь позволила автору не только отразить определенный факт или явление, но и передать внутренний пафос повествования. Реалистичная символика усилила лирическое звучание произведений, предоставила им философской многозначности.

o Война и смерть стали предметом.

o Время, пространство, герои - все сужался так, чтобы войти в "магический круг" главного персонажа. Но в то же время специфика реализма заключалась в том, чтобы это узкое окружность не замкнуло в себе читателя, чтобы герой оказался не только как определенная человеческая личность, но и как продукт своей эпохи.

Категория: Биографии | Добавил: panova
Просмотров: 1712 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск