Суббота, 22.07.2017, 06:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Мировая литература » Правила [ Добавить материал ]

Черты "магического реализма" в произведениях Г.Г.Маркеса
31.01.2017, 18:31

Магический реализм как направление

Магический реализм – одно из направлений неоклассицизма, течение в немецкой живописи и графике 1920-х годов, охватившее живопись, литературу, архитектуру, фотографию, кино, музыку. В этом жанре магические элементы включены в реалистическую картину миру. В современном значении это понятие скорее имеет описательный характер. Первоначально термин «магический реализм» использовался немецким критиком Францем Рохом для описания картины, которая изображала изменённую реальность. По Бонтемпелли мир произведений магического реализма – это не мир сказки, но обыкновенный мир прозаической повседневности, который содержит себе вторую, загадочную и необъяснимую сторону действительности. С точки зрения содержания и художественной формы – это определенный способ видения мира, опирающийся на народно-мифологические представления. Это органический сплав действительного и вымышленного, прозаического и чудесного, книжного и фольклорного.

Элементы магического реализма .

  1. Фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются.
  2. Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.
  3. Многочисленные детали сенсорного восприятия.
  4. Часто используются символы и образы.
  5. Эмоции и сексуальность человека как социального существа часто описаны очень подробно.
  6. Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Время субъективно и относительно, настоящее может повторять или напоминать прошлое.
  7. Меняются местами причина и следствие.
  8. Содержатся элементы фольклора и/или легенд.
  9. События представляются с альтернативных точек зрения.
  10. Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом.
  11. Открытый финал произведения позволяет читателю определить, что же было более правдивым и соответствующим строению миру – повседневное или фантастическое.
  12. Искажение пространственного жизнеподобия свидетельствует о сверхреальном, магическом содержании.
  13. Присутствует мотив сна.
  14. В героях личностное начало приглушено, зачастую они выступают как носители коллективного мифологического сознания, которое становится главным объектом изображения и тем самым произведение обретает черты психологической прозы.
  15. Изображаемая действительность подвергается различного рода фантастическим абберациям.
  16. Наличие двойной реальности: первичной и скрытой. Сосуществование и взаимопроникновение этих реальностей.
  17. Характерна тщательная проработка бытовых и пейзажных деталей.
  18. Ощущение некой абсурдности происходящего.
  19. Чудесно воспринимается обыденным, обыденное – чудесным.
  20. Возвращение к повседневным объектам в противоположность фантастическим.
  21. Наложение движения вперёд с ощущением расстояния, в противоположность экспрессионистской тенденции укорачивания объекта.
  22. Использование миниатюрных деталей даже в очень больших картинах, например, больших ландшафтах.
  23. Магический реализм в романе «Сто лет одиночества».

    Одно из самых ярких произведений магического реализма – роман колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» – стал, в некотором роде, олицетворением всего литературного направления. Этот роман не только занимает центральное место в творчестве Маркеса, но и становится кульминацией так называемого бума латиноамериканского романа. Как отмечено выше, в живописи и литературе выделяют двадцать два элемента, подтверждающие жанр магического реализма. По своему опыту могу сказать, что редко какой писатель будет использовать все черты в своих романах, обычно берут несколько и акцентируют внимание на них. Подобное есть и в произведениях Г.Г.Маркеса. Основные элементы, которые можно встретить в его произведениях, представлены ниже:

  24. Фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются.
  25. Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.
  26. Многочисленные детали сенсорного восприятия.
  27. Часто используются символы и образы.
  28. Эмоции и сексуальность человека как социального существа часто описаны очень подробно.
  29. Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Время субъективно и относительно, настоящее может повторять или напоминать прошлое.
  30. Открытый финал произведения позволяет читателю определить, что же было более правдивым и соответствующим строению миру – повседневное или фантастическое.
  31. Присутствует мотив сна.
  32. Чудесно воспринимается обыденным, обыденное – чудесным.
  33. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое.
  34. Важными чертами поэтики Маркеса становятся переплетение трагического и комического, серьезного и смешного.
  35.  Образ героя строится Маркесом на фантастическом гротеске.
Категория: Правила | Добавил: panova
Просмотров: 170 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
МОН ДНР
ИППО Донецк
Инфоурок
Библиотека