Тема: О.С.Пушкін «Пісня про віщого Олега». Літописне джерело. Поетичне змалювання побуту та звичаїв Київської Русі. Мова твору.
- Здравствуйте, ребята! ! Звучит музыка Ф.Таррега «Аделита»
Может быть, вы знаете, что в российском календаре есть праздник, который называется «День – грамотник» Он отмечается 14 декабря. В этот день на Руси отроков (мальчиков 9 лет) определяли в ученье. В дом приходил дьякон, приносил с собой букварь и плетку. Сначала отрок получал три удара плеткой, затем начиналось ученье, разучивалась по букварю первая буква.
Прошли века, совсем иначе ведется обучение в наших школах. Сегодня я предлагаю вместе с вами стать родоначальником нового праздника в нашем календаре - «Дня знатока литературы. На мой вгляд, это счастье-носить такой«титул». На каждом уроке мы будем определять победителя. А в конце года подобьем итоги. Один мудрец сказал, что для того, чтобы быть счастливым, человеку нужно богатство. А как вы думаете, что человеку нужно для счастья?
Попробуйте привести друг другу как можно больше примеров того, что делает человека счастливым, используя при этом вводные слова во-первых, во-вторых. Сядьте лицом друг другу. Начали!
Итак, что, по – вашему, человеку нужно для счастья: во-первых …, во-вторых …, в – третьих ….
Спасибо, я услышала много интересного. Как и вы, я считаю, что человек будет счастливым тогда, когда будет здоров. Я вам желаю быть здоровыми и грамотными. Но в любом случае люди стремятся к счастью.
Произведение, которое мы сегодня будем изучать, в некоторой степени имеет отношение к библейской легенде о волхвах, принесших дары младенцу Христу. И мы с вами в ходе работы подтвердим это.
Обратите внимание на доску (запись):
волхв – чародей, колдун;
дар – подарок, пожертвование.
А вот и сама легенда.
Евангельский рассказ
Согласно апостолу Матфею, волхвы жили где-то на востоке. Они увидели в небе звезду и поняли, что она является знамением. Последовав за её движением по небосводу, они пересекли несколько государств и прибыли в Иерусалим. Там они обратились к правящему государю этой страны Ироду с вопросом, где они могут увидеть только что родившегося Царя Иудейского, очевидно, предполагая, что правитель должен быть связан с ним родственными узами.
Ирод встревожился этим известием, но вида не показал и вежливо проводил волхвов из дворца, попросив их, когда они найдут Царя, сообщить ему, где он находится, «чтобы и мне пойти поклониться Ему». Путешественники покинули Иерусалим и последовали дальше за путеводной звездой, которая привела их в Вифлеем. Там они нашли Марию с младенцем, поклонились ему и принесли дары. Увидев же звез ду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
2.Находим связь между видами искусства: легенда, картина «Поклонение волхвов», Сассетта.
(Поклонение волхвов, Сассетта. Фрагмент. Караван путешественников. На переднем плане Вифлеемская звезда)
Если вы вдруг запаниковали, еще раз глубоко вдохните и замените мысли типа:«Я не могу». «Я глупый». «Я не буду», на – «Я могу». «Я умный».«Я буду». «У меня все получится». - ----
11.Углубляем знания по теме.
- Какие слова помогают нам представить героев баллады А.С.Пушкина?
- Как эти слова называются? (эпитетами). Попытайтесь объяснить значение этого термина.
- Какова их роль в художественном тексте?
- А какой эпитет вы можете подобрать к сегодняшнему уроку?
- Как вы его оцените?
Заключительное слово учителя.
Сегодня мы наблюдали за творениями поэта и художника, которые подарили нам прекрасные произведения искусства. Давайте учиться у них «вслушиваться» и «всматриваться» в окружающую нас природу. Дар зрения необходимо развивать. Пробуйте свои силы и наполняйте мир красочными эпитетами. УДАЧИ ВАМ!
Кто на ваш взгляд сегодня был лучшим знатоком литературы?
Оцените свою работу.
Самооценка: б (количество баллов)
Оценка учителя
|