Пятниця, 14.12.2018, 16:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Обучалка для учащихся » Олимпиады [ Добавить материал ]

Готовимся к олимпиаде по русскому языку. Примеры ораторского выступления
14.10.2017, 16:29
Ораторское выступление по теме: «Время выбрало нас!»
Ученицы 11-А класса МОУ СШ № 3 г. Снежное Драгулы Дарьи
Учитель Федоренко Елена Анатольевна
Добрый день, уважаемая аудитория. Для своего ораторского выступления я решила взять тему «Время выбрало нас».
При одном только взгляде на данную тему у меня возник вполне себе логический вопрос: кого «нас»?
У вас, случайно, не возникает подобный вопрос? У меня, как видите, возник. Меня, быть может, вас выбрало это самое время? Предположим, что нас всех предпочло время. Что делать?
Судя по всему, действовать. Я вижу лишь один подтекст в утверждении темы: необходимо строить свою страну.
Донецкая Народная Республика. Красивое, длинное такое название. Хорошо звучит. Наша с вами республика – большой хрустальный сосуд с длинным, тонким горлышком. Наша задача – наполнить его. И содержимое должно соответствовать прекрасному, изысканному внешнему виду сосуда.
Время выбрало нас для действия. Так давайте же что-то делать!
Лично я торжественно обещаю всем здесь присутствующим получить высшее образование и стать хорошим узко профильным специалистом в области медицины.
От вас, как от представителей старшего поколения, требуется лишь одно: продолжать качественно выполнять свою работу, заниматься интеллектуальным просвещением молодежи и быть благочестивыми гражданами, достойными своего дома, своей республики. Такой сильной и независимой.
Давайте же оправдаем ожидания времени все вместе, не зря же оно нас выбрало.
 
NB! Стилистика и грамматическое оформление автора
Как я познал истинную ценность вещей
Плавится мир в топке кровавой,
Сгорает жизнь, горят мечты.
Нет в этом чести и нет в этом славы,
Но, может быть, поверишь ты,
Что где-то там, средь зла и беды,
Солнце еще взойдет.
Наш мир от горя, слез и вражды
Только любовь спасёт.
Это слова из спектакля “Ромео и Джульетта”, который мы ставили после страшных военных действий, опаливших огнем наш город, наши души и судьбы. На сцене мы рассказывали о трагической судьбе Ромео и Джульетты, а сердца наполнялись болью от того, что такие же события переживаем и мы. Наша жизнь разделилась на две части: до войны и после. Война стала мерилом всего: добра, зла, горести, счастья. “На что мы способны? Что сокрыто в нас? Что в этой жизни главное, нетленное? Что помогло выстоять нам всем?” - такие вопросы бередили наши сердца, мы искали ответы на них.
 
Когда в моем городе рвались снаряды и танки проходили не только по нашей земле, но и по душе, я с семьей покинул город на пять месяцев. Многие из вас сделали то же самое. Я думаю, вы понимаете меня, мое состояние? Вас тоже съедала тоска по родному городу, своему дому, друзьям, знакомым?
Я безумно скучал по всему этому. И только в разлуке ощутил, как сильно люблю мой маленький город, мою родную гимназию. С трепетом и волнением я возвращался домой. В первый же день побежал в гимназию и был потрясен увиденным: выбитые окна, огромная дыра в крыше актового зала, распахнутые настежь двери, беспорядок всюду. Но это не испугало нас всех. Учителя, родители, мы, школьники, волонтеры привели все в порядок. Это нас всех сблизило. А потом также все вместе помогали тем, кто пострадал больше всех во время боевых действий: собирали деньги, теплые вещи, продукты, игрушки. И именно в это тяжелое время я сердцем ощутил, что истинная ценность – это не вещи, не материальные блага, а человечность, взаимовыручка, наши общие воспоминания, понимание, доброта.
И пусть в нашем спектакле злые силы утверждали, что “не под силу никакой любви построить мир на пролитой крови”, мы были уверены в обратном: “Наш мир от горя, слез и беды только любовь спасет”.
Вельма Кирилл, 9-А класс Шахтерской гимназии
Работа обучающейся 9 класса муниципального общеобразовательного учреждения «Специализированная физико-математическая школа № 35 г. Донецка» Гармашовой Валерии.
4 уровень
Ораторская речь
Хочу, чтобы меня понимали
Понимание… Это так важно для любого человека. Все хотят, чтобы их понимали, но пытаются ли понимать других. Это сложно – понимание других как себя.
Роберт Рождественский писал: «Люди Земли, убейте войну, прокляните войну!» Раньше я думала, что понимаю эти слова, однако по-настоящему их осознала только сейчас. Свист снарядов, грохот разрывов, зарево пожаров…Кажется, это сон. Моя бабушка – дитя той войны, той последней, как мы думали, войны на нашей земле. Она рассказывала, как страшно бежать, когда над тобой летят самолеты, несущие смерть. Теперь я тоже это знаю, я знаю этот страх, когда кажешься себе таким маленьким и беспомощным. А еще очень страшно за маму. И еще у нас всех изменились глаза – в них такое! Я знаю, они никогда не будут прежними.
Понимание… Да, это действительно важно! Но смогут ли меня понять? Меня и всех жителей Донбасса. Неужели людей волнуют только свои проблемы, неужели они перестали быть людьми?!
 
Работа обучающейся 10 класса муниципального общеобразовательного учреждения «Школа№96 г. Донецка»Мирошник Марии
4 уровень
Ораторская речь
Пишем книгу мира
На протяжении многих веков люди воевали: племя с племенем, государство с государством, просто между собой. Причины всех конфликтных ситуаций я, конечно, перечислять не буду, да и незачем. Но вот почему людям не живется спокойно? Ведь мир – это всегда спокойствие, согласие, взаимопонимание и дружба. Почему мирное население должно страдать в ходе войн?
Многие думают, что уйти на войну – это подвиг, но, как говорил А. де Сент-Экзюпери: «Война – это не подвиг. Война – это суррогат подвига. В основе подвига – богатство связей, которые он создает, задачи, которые он ставит, свершения, к которым побуждает. Война – это не подвиг. Война – это болезнь. Вроде тифа.» И правда, давайте задумаемся, что имел в виду автор этой фразы. Мое мнение таково: война настраивает огромные массы людей друг против друга, причем, в большинстве случаев, – незнакомых. Ну разве можно ненавидеть до такой степени, чтобы принимать настолько жестокие меры? Я так не думаю.
В мире сейчас столько войн, что само понятие мира изменилось. Теперь, если где-то в какой-то стране относительно стабильная ситуация, то это сразу вызывает удивление: «Как это так! Им удается жить мирно!» Как будто в этом есть что-то сверхъестественное.
Конечно, все знают, что сейчас происходит в нашем Донбассе, и я хочу обратиться к тем, кто участвует в этом конфликте. Разве наши деды и прадеды воевали за это? Идя на жестокий бой, с которого многие не вернулись, они верили, что их дети, внуки и правнуки будут жить мирно, дружно, по совести. Разве мы, новое поколение, хотели такого исхода событий. Задумайтесь!
В войне нет ни победителей, ни проигравших. Все – пострадавшие. Причем пострадавшие от рук слабой власти, которая ничего не делает, чтобы прекратить беспредел. Любой стоящий у государственной власти должен избегать войны так же, как капитан корабля избегает кораблекрушения», – говорил Ги де Мопассан. А иначе разрушится, в первую очередь, спокойная жизнь. Ну кто же этого хочет?
В связи с военными действиями в нашем крае погибло огромное количество людей. Самое ужасное, что среди них были дети. Чтобы почтить их память, в нашем городе создали аллею ангелов с памятником, на котором написаны их имена. и как больно и тяжело осознавать, что это все происходило на самом деле.
Я хочу призвать людей: «Цените жизнь, цените то, что у вас есть, иначе, потеряв это все, вернуть уже не получится».
И закончить я хочу строками известного стихотворения:
Я так хочу скорей услышать
В ближайший утренний рассвет
Простую фразу без излишеств;
«Войны в Донбассе больше нет!»
Давайте верить в будущее и писать книгу мира вместе.

Ораторское выступление
                 «Нет иной судьбы, кроме той, которую мы творим сами»

Задумывались ли вы  над таким понятием, как "судьба"?  Часто от взрослых мы слышим нарекание на судьбу. 

Одни говорят, что от судьбы зависит все. Ну, почти все. Кто-то счастлив и богат — значит, судьба относится к нему благосклонно. А если с кем-то произошел несчастный случай — что ж, такова судьба. Если, например, девушка не может выйти замуж — значит, у нее одинокая доля. 

А другие люди говорят, что свою судьбу человек строит сам и сам определяет свою жизнь. Подумайте! Если в траву бросили окурок или зажженную спичку, значит, произойдет пожар. Все в жизни определено действиями самого человека, на все есть объяснимые причины.

Лично я считаю, что у каждого человека, конечно, существует судьба. Ведь кто-то рождается в семье президента, а кто-то — у родителей-наркоманов. Но я уверен, что свою судьбу и судьбу других можно менять к лучшему. Вместо того, чтобы жаловаться на нее, нужно просто действовать.

Есть такая итальянская сказка о девушке Сфортуне, у которой была злая судьба. Куда бы не подалась бедная девушка, неудачи постоянно преследовали ее. Но она все же победила злую судьбу добротой и прилежным трудом. В сказке Сфортуна разыскала свою судьбу в образе страшной старой ведьмы, переодела ее в красивое платье, расчесала ей волосы, надушила духами. А еще накормила старуху пирогами, которые сама испекла. И судьба изменила свое отношение к девушке. Она стала доброжелательной и ласковой.

Сказка есть сказка. Но она очень поучительна. Недаром говорят, что каждый человек - сам хозяин свои судьбы.
Спасибо за внимание!

Категория: Олимпиады | Добавил: panova
Просмотров: 666 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск