Воскресение, 24.09.2017, 06:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Портфолио учителя » Разработки уроков [ Добавить материал ]

9 класс. Русский язык. Лабораторная работа по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»
06.08.2017, 15:29

Панова Елена Викторовна,

учитель русского языка и литературы

Лабораторная работа по теме

«Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

для учащихся 9 класса

Цель: выработка практических умений постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении

I. Общее задание ко всем текстам

1. Озаглавьте текст.

2. Найдите сложносочиненные предложения (ССП), выделите их грамматические основы.

3. Укажите смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного.

4. Постройте схемы предложений.

 

II. Задание для группы

№1.

Текст:

  • ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Я открыл глаза, встал и подошел к окну — за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе, на головокружительной высоте, стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, и с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло. (К. Паустовский)

Задания для группы

1. Сделайте синтаксический разбор выделенного ССП.

2. Составьте синквейн к слову «снег».

3. Составьте своё предложениё к схеме:

[– =], и [– =].

 

№2.

Текст:

Европейцы за последнее время так привыкли к картофелю, что без него не могут обходиться. А между тем картофель не так давно появился в Европе, и история его очень любопытна. Первыми отведали картофель испанские моряки, а потом он попал в Италию. Во Франции еще в XVIII веке своеобразно использовали картофель. Модницы украшали его цветами волосы, а некоторые же делали из его цветов букеты. На картофельные цветы установилась такая мода, что пришлось делать искусственные, так как живых не стало хватать. Царские чиновники России принуждали крестьян сажать картофель, однако это вызывало «картофельные бунты». Крестьяне не хотели сажать и есть «земляные яблоки». (По Н.Верзилину)

 

Задания для группы

1. Сделайте синтаксический разбор выделенного ССП.

2. Составьте синквейн к слову «картофель».

3. Составьте своё предложениё к схеме:

[– =], а [– =].

 

III. Работа с классом

1. Выразительное чтение текста.

2. Прослушивание ответов по группам.

3. Заполнение листов самооценки.

Категория: Разработки уроков | Добавил: panova
Просмотров: 15 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск