Суббота, 23.09.2017, 16:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Русская литература » Разработки уроков [ Добавить материал ]

11 класс. Филологический анализ текста. Шолохов "Тихий Дон"
10.07.2016, 15:27

МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)

ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»

Возвращение Григория Мелехова на хутор (финал романа М. Шолохова «Тихий Дон»: Т.4, ч. 8, гл. 18)

Учитель русского языка и литературы УХАБИНА М. Г. 

Цели мастер-класса:

  • 1.Познавательный аспект:

  • повторить термины;

  • развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности.

  • 2. Развивающий аспект:

  • развивать мыслительную деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей;

по развитию критического образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков.

 

 

 

 

продолжение

  • 3. Воспитательный аспект:

  • развитие ценностных отношений к родному языку;

  • воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи;

  • совершенствование навыков этичного межличностного общения.

 

 

ПРОБЛЕМА (сформулируйте её в виде вопроса)

Как сделать так, чтоб

язык был лучшим из того,

что есть на свете –

красивым,

величественным,

выразительным?ы 

 

 

Как связана проблема с темой урока?

  • - Для чего могут использоваться средства выразительности?

  • - Средства выразительности языка - это путь к выразительной , образной речи. Они могут использоваться для воспроизведения, имитации, описания явлений окружающей действительности.

 

 

Сформулируем задачи

  • 1. Повторить термины

  • 2. Скорректировать умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов, стилистических фигур, и др. средств выразительности.

  • 3. Продолжать развивать умение определять роль средств выразительности в анализируемом тексте.

 

 

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 

РАБОТА В ГРУППАХ

 

 

 

 

РАБОТА В ГРУППАХ группа №1

1. О чём рассказывается в последней главе романа? 

 

 

5. С её помощью утверждается мысль о неустроенности человеческого бытия, противопоставленного гармонии природы. Образ истерзанной огнём земли соотносится с изломанной жизнью главного героя: как «выжженная палами степь, чёрная стала жизнь Григория».

5. С её помощью утверждается мысль о неустроенности человеческого бытия, противопоставленного гармонии природы. Образ истерзанной огнём земли соотносится с изломанной жизнью главного героя: как «выжженная палами степь, чёрная стала жизнь Григория». 

 

 

 

 

 

2.Как описана природа в данной главе?

2.Как описана природа в данной главе? 

 

 

 

 

 

ТИПЫ РЕЧИ

  • 1.ПОВЕСТВОВАНИЕ – это рассказ о каком-то событии в его временной последовательности:

  • Завязка --- развитие события ---кульминация (напряжённый момент) --- конец собыбытия(развязка).

  • 2. ОПИСАНИЕ – это словесное изображение какого-либо явления действительности путём перечисления его характерных признаков (пейзаж, портрет).

 

 

РАБОТА В ГРУППЕ №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Произошло ли нравственное возрождение Григория Мелехова в конце романа?

5. Произошло ли нравственное возрождение Григория Мелехова в конце романа

 

 

ГРУППА№3

  • 6. Какую роль выполняет последняя глава романа?

 

 

7.Как сложится мирная жизнь героя?

 

  •  

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  • - Какие цели и задачи мы ставили в начале урока?

  • 2. Что получилось?

  • 3. Что не получилось?

  • 4. Какую практическую помощь вы получили сегодня на мастер-классе для подготовки к экзамену?

  • 5. О чём мы не должны забывать?

 

 

РОДНОЕ СЛОВО

  • Родное слово – это основа нашей духовности, нашей культуры.

 

 

ВЫ В ОТВЕТЕ!!!

  • за настоящее, будущее русского языка.

  • СЛУШАЙТЕ!!!

  • ДУМАЙТЕ !!!

  • РЕШАЙТЕ!!!

  • КАКИМ ОН БУДЕТ, НАШ ЯЗЫК… Относитесь к языку как к «дару бесценному», как к сокровищу. Пусть о вас всегда говорят: «Это культурный человек».

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: panova
Просмотров: 159 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск