Четверг, 28.03.2024, 22:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Русская литература » Тестирование [ Добавить материал ]

Тест по литературе 10 класс (II полугодие)
08.05.2016, 20:58

Тест по литературе 10 класс (II полугодие)

1. В чем заключается новизна реалистического художественного метода Н.А. Некрасова?

А) В изображении картин жизни;

Б) В создании типичной обобщающей картины нравов общества из случайных будничных сцен;

В) В использовании приема контраста при изображении богатых и бедных.

2. В поэме «Кому на Руси жить хорошо» проявилась:

А) социальная сатира;

Б) веселый и бодрый смех;

В) народная трагедия;

Г) политический сарказм.

3. Сатира – это:

А) один из видов комического, скрытая насмешка, основанная на том, что слово или выражение употребляется в значении, противоположном общепринятому;

Б) один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка;

В) один из видов комического, изображение каких-либо недостатков, пороков человека или общества.

4. Перу М.Е. Салтыкова-Щедрина не принадлежит:

А) «Пошехонская старина»;

Б) «Господа Головлевы»;

В) «История одного города»;

Г) «Накануне».

5. Эзопов язык – это:

А) художественное преувеличение;

Б) иносказание;

В) художественное сравнение.

6. М.Е. Салтыков-Щедрин в «Истории одного города» доказывает враждебность государственной власти народу. Покорность народа в произведении наиболее ярко проявляется:

А) в психологическом изображении личности крестьянина;

Б) в изображении массовых сцен;

В) в изображении сцен народных «бунтов».

7. Значение творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина выражается в (исключите лишнее):

А) срывании всех и всяческих масок;

Б) показе отношения прогрессивной части российского общества к реформе 1861 года;

В) отображении эволюции русского либерализма;

Г) обнажении государственного деспотизма;

Д) использовании гротескной фантастичности изображаемого.

8. Ф.М. Достоевский написал:

А) «Бедная Лиза»;

Б) «Бедные люди»;

В) «Бедность не порок»;

Г) «Бедная невеста».

9. Герой романа «Преступление и наказание» совершает убийство старухи-процентщицы ради:

А) денег;

Б) оправдания своей теории;

В) близких ему людей;

Г) семьи Мармеладовых.

10. С какого момента начинается наказание Раскольникова?

А) До убийства.

Б) После убийства.

В) После признания Соне.

Г) На каторге.

11. Что несет миру теория, созданная Раскольниковым?

А) Индивидуализм и преступную философию вседозволенности.

Б) Освобождение от материальной зависимости.

В) Освобождение от социального давления общества.

Г) Разрешение социальных противоречий общества.

12. Какой временной период охватывает роман «Война и мир»?

А) Время между Великой французской революцией и пожаром Москвы в войне 1812 года.

Б) Время периода подготовки и проведения восстания декабристов.

В) Период войны 1805 – 1812 годов.

Г) 1812 – 1825 годы.

13. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстого псевдопатриотизм, полная оторванность от народной среды присущи посетителям и хозяевам гостиных:

А) А.П. Шерер;

Б) дома Ростовых;

В) дома князей Болконских.

14. Действие романа «Война и мир» происходит во времена правления:

А) Александра II;

Б) Николая II;

В) Александра I;

Г) Екатерины II.

15. Драматический путь духовного развития какого героя романа Л.Н. Толстого был типичен для передовой молодежи эпохи формирования декабристов?

А) Анатоля Курагина;

Б) Бориса Друбецкого;

В) Николая Ростова;

Г) Андрея Болконского.

16. Во время какого сражения состоялась встреча князя Андрея и Наполеона, которая имела огромное значение в судьбе героя: «Он знал, что это был Наполеон – его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нему облаками»?

А) Аустерлицкое сражение.

Б) Шенграбенское сражение.

В) Бородинское сражение.

Г) Красненское сражение.

17. Имел ли А.П. Чехов приверженность к каким-либо политическим течениям и группам?

А) Да.

Б) Нет.

18. Конфликт художественного произведения –это:

А) ссора героев;

Б) столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе героев, лежащих в основе действия.

19. Темой пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» является:

А) судьба России, ее будущее;

Б) судьба Раневской и Гаева;

В) вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина.

20. Финальная сцена пьесы «Вишневый сад» – своего рода подведение итогов жизни. «Жизнь-то прошла, словно и не жил». К кому из других героев пьесы можно также отнести это высказывание Фирса?

А) Гаеву.

Б) Раневской.

В) Лопахину.

Г) Трофимову.

Д) Семеонову-Пищику.

Критерии оценивания ответов по литературе. 10 класс

За каждый правильный ответ – 1 балл.

20 -18 баллов – «5»

17-15 баллов – «4»

14- 12 баллов – «3»

11-0 баллов – «2»

Ключи к заданиям по литературе для 10 класса

1 Б

2 А

3 В

4 Г

5 Б

6 А

7 В

8 Б

9 Б

10 В

11 А

12 А

13 А

14 В

15 Г

16 А

17 Б

18 Б

19 А

20 А, Б, Д

Категория: Тестирование | Добавил: panova
Просмотров: 8556 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск