Суббота, 20.04.2024, 16:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Русский язык » Разработки уроков [ Добавить материал ]

9 класс. "Сложное предложение с разными видами связи"
02.05.2016, 20:24

 Урок в 9 классе по теме « Сложное предложение с разными видами связи»  (сочинительной, подчинительной, бессоюзной)

Тип урока : урок обобщения и систематизации полученных знаний

 Цель: повторить и обобщить изученное о сложных предложениях с разными видами связи;

продолжить работу по формированию навыков аргументированной постановки знаков препинания в предложениях сложной синтаксической конструкции.

  1. Постановка проблемного вопроса

Назовите имя человека

художника, скульптора, музыканта, химика, механика, скульптора, создателя музыкальных инструментов, наездника, фехтовальщика, архитектора, модельера, пловца, анатома, провидца, автора многочисленных изобретений:

  • Парашют                                                    
  • Арочные мосты
  • Прокатный стан
  • Подъемный кран
  • Станки
  • Скафандр
  • Танк
  • Пулемет
  • Подводная лодка
  • Пароход
  • Вертолет
  • Велосипед
  • Увеличительное стекло

II. Лексическая работа. Подбор синонимов:

Леонардо да Винчи, гений, исполин, титан Возрождения, сверхчеловек, изобретатель, ученый

С его именем на сегодняшнем уроке тематически связаны все рассматриваемые предложения.

III.  Перспективное планирование УУД

Задача: накопить необходимую информацию, которая позволит в конце урока создать собственное предложение сложной синтаксической конструкции.

IV. Объяснительный схематический диктант

Открытия, которые сделаны титаном Возрождения, охватывают все области знания (их более 50!).

Этот супергений итальянского Возрождения настолько странен, что до сих пор вызывает у ученых благоговение, смешанное с растерянностью.

Один из секретов гения заключался в особой формуле сна: он спал по 15 минут каждые 4 часа.

Чтобы достойно встретить в Милане Людовика ХII, Леонардо изобрел деревянного льва,  который распахивал грудную клетку, заполненную лилиями.

Чудеса, которые показывает Леонардо, настолько впечатляют, что современники всерьез подозревают его в том, будто он служит черной магии.

Менталитет гения бесконечно далек от нашего уровня сознания : Леонардо был бесстрастным человеком и  практически не проявлял эмоций, которые характерны для обычных людей.

V. Лексическая работа. (Словарь, википедия)

Менталите́т (от лат. mens или (род. падеж) mentis – душа, дух (в более узком смысле - ум) и лат. alis – другие) –совокупность умственных,эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной  или этнической группе, нации, народу,народности. Также этот термин может быть использован для характеристики мировоззрения, образа мысли отдельного человека.

VI. Синтаксический разбор предложений у доски.

Поражают его внешние данные: да Винчи высок, строен и так прекрасен лицом, что его называют ангелом.

Большинству гений известен как создатель бессмертных художественных шедевров, но его близкий друг отмечал, будто занятия математикой настолько отдалили Леонардо от живописи, что один только вид кисти приводит его в бешенство.

Искусный химик может вызвать из кипящей жидкости многоцветное пламя; он наносит на кончик пера немного своей слюны – надпись на бумаге становится черной; одним ударом он ломает трость, концы которой лежат на двух стаканах, не разбив ни один из них.

VII. Реализация индивидуального домашнего задания. / Сбор материала для создания собственных предложений по схемам.

Сообщение ученика о Леонардо (3 - 4 минуты)

VIII/. Групповая работа. Составление предложений по схемам (карточки):

      (Представлены примерные образцы)

      Попытка Леонардо создать аппарат с машущим крылом была обречена на неудачу: ученый понял, что у человека не хватит сил удержать себя в воздухе.

           [      ] : [     ],  (что  )

Все записи в дневниках сделаны в зеркальном отражении; возможно, гений хотел оставить зашифрованные послания только тем, кто по - настоящему захочет их прочесть.

           [     ];  [      ],   (кто  )

Современники отмечали: опыты, которые проводит да Винчи, выглядят как чудо.

           [       ] : [ ,(который),   ]

Общеизвестный факт: знаменитая «Джоконда», что повсюду сопровождала живописца, сегодня находится в Лувре.

             [       ] :[  ,(что),  ]

IX. Рефлексия.

В чем для меня новизна прошедшего урока?

X. Домашняя работа.

 Описать картину да Винчи «Мадонна Литта», использовав 4- 5 предложений сложной синтаксической конструкции.

  Учитель Кузьменко Ирина Викторовна

                                                   

Категория: Разработки уроков | Добавил: panova
Просмотров: 1610 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск