Воскресение, 11.12.2016, 02:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Русский язык » Развитие речи [ Добавить материал ]

Комплексный анализ текста
08.10.2016, 20:34
Варианты заданий к комплексному анализу текста:
- Изменил ли текст ваше настроение?
- Какой интонацией следует читать текст и почему?
- С какой музыкой ассоциируется у вас содержание текста?
- Попробуйте заменить заглавие текста. Обоснуйте свой выбор.
- Укажите ключевые слова.
- Составьте план текста.
- Используя словари, объясните значение слова/слов.
- Исследуйте в тексте роль звукописи (эпитетов, метафор, сравнений, приёма параллелизма и т.д.). 
- Объясните роль многоточия (других знаков препинания) в тексте.
- Какие языковые средства (лексические, грамматические) помогают автору передать своё отношение к высказываемому, дать ему оценку.
- С помощью каких языковых средств осуществляется связь между предложениями?
- Какое значение вносят в слово/слова приставка или суффикс?
- Используя словари, объясните значение фразеологиизма/фразеологизмов.
- Какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?
- Составьте схему предложения.
- Выпишите предложение, в котором сказуемое выражено наречием. В чём причина возникновения трудностей при выполнении этого задания?
- Выберите из текста материал для словарного диктанта.
- Выписать слова, интересные с точки зрения:
а) словообразования,
б) лексики,
в) орфоэпии.
Образец
Текст № 3
(1)Владеете ли вы русским языком?
(2)Не спешите отвечать на этот вопрос утвердительно. (3)Всё зави­сит от того, что понимать под «владением» языком.
(4)Начнём с того, что русским языком во всём богатстве его грамматики и особенно словаря вообще никто не владеет. (5)Число слов в современном русском литературном языке приближается к 120 тысячам. (6)Но если мы возьмём число слов, употребляемых даже самыми крупными русскими писателями, то оно далеко не будет достигать этого числа. (7)Например, А.С. Пушкин, к произведениям которого сейчас составлен полный словарь, употреблял «всего-навсего» 21 тысячу слов.
(8)Дело даже не в этом. (9)Владеть языком — значит максимально использовать все выразительные возможности, скрытые в нём; уметь вложить даже в самый малый запас слов, выражений всё то, что можно в него вложить; уметь понять сказанное так, как оно было сказано. (10)Всё это не так просто.
(А.А. Леонтьева)
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тему и идею.
3. Каков стиль текста – научный или научно-популярный? Обоснуйте свой выбор.
4. Попробуйте определить уровень своего словоупотребления. Подумайте, как вы будете это делать.
5. Составьте план текста.
6. Какова композиционная роль 1-го предложения?
7. Определите средства связи между двумя последними предложениями текста. 
8. Найдите пример иронии в тексте.
9. Дайте морфологическую характеристику слова что в 3-м и 4-м предложениях.
10. Выпишите частицы из 1-го и 8-го предложений.
11. Выпишите из 9-го предложения примеры словосочетаний с разными видами подчинительной связи, назовите виды связи. 
12. Объясните пунктуацию в 6-м предложении.
13. Объясните правописание слов сказанное и сказано (9 предложение).
Категория: Развитие речи | Добавил: panova
Просмотров: 32 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
МОН ДНР
ИППО Донецк
Инфоурок
Библиотека