Воскресение, 04.12.2016, 22:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Русский язык » Развитие речи [ Добавить материал ]

Рецензия на кинофильм
05.11.2016, 19:24

Как писать рецензии на фильмы?

Рецензия - это критический разбор и оценка какого-либо художественного произведения, в нашем случае фильма.

Довольно часто путают понятия "рецензия" и "отзыв", потому что граница между ними действительно очень размыта. Основное отличие,  заключается в том, что отзыв - это прежде всего впечатления автора; а рецензия в большей степени анализ, причем не только фильма, но и работы актеров, режиссера, сценариста и т.д.

План написания рецензии на фильм:

1. Заголовок.
Заголовок в первую очередь должен заинтересовать читателя, но если фантазии нет, или она в данный момент куда-то вышла, в этом случае лучше написать конкретно "Отзыв о фильме..." или "Рецензия на фильм...", как бы скучно это ни было.
Заголовок должен содержать в себе название фильма, ведь читатель должен знать предмет обсуждения.
Высший пилотаж - это заключить в заголовок основную мысль рецензии, причем не больше одного короткого предложения.

2. Введение.
После интригующего заголовка нужно не менее интригующее начало, чтобы прочитав 2-3 предложения не возникло желание закрыть страницу и больше не возвращаться никогда. Кстати, 2-4 предложения вполне достаточно для вступления, как правило, это несколько общих фраз, подготавливающих почву для дальнейшего повествования.

3. Краткий сюжет.
Сюжет нужно описывать очень кратко, не раскрывая ключевых моментов и основных поворотов в фильме. Ни в коем случае не рассказывать концовку, чтобы не навлечь на себя проклятие читателя.
Описать ровно на столько, чтобы сложилось общее поверхностное представление о фильме, и не пропадало желание его посмотреть.
Конечно, если фильм плохой, то можно сюжет можно расписать в мельчайших подробностях, для того, чтобы читатель не тратил своего времени на просмотр этого УГ.

4. Анализ фильма.
Здесь нужно описать работу актёров, насколько они справились с поставленной задачей, и какая, собственно, задача перед ними стояла. Проанализировать сюжет,: выявить наличие слабых и сильных моментов, на сколько полно он раскрыт, его интересность и оригинальность. Затронуть работу режиссера: постановка и подача материала, удалось ли ему донести основную идею. По возможности описать работу оператора, декорации, спецэффекты и т.д.

5. Собственное впечатление о фильме.
Личное мнение автора рецензии о просмотренном фильме. Оно должно быть более менее объективным и основываться на проделанном выше анализе.

6. Заключение.
В заключении нужно сделать выводы и резюмировать свою оценку фильму. Можно дать рекомендации, стоит ли смотреть этот фильм, и для какой аудитории он больше подходит.

Рецензия на «Тарзан. Легенда»

Казалось бы, знаменитый сборник рассказов Киплинга о Маугли во многом схож с романом Берроуза о Тарзане, ведь и там и там речь идёт о мальчике, воспитанном дикими животными в джунглях. Однако, не смотря на некоторые сходства, в этих книгах абсолютно разные истории со своими собственными моральными ценностями, темой и посылом. Так уж получилось, что новые экранизации в этом году получили оба произведения, и если «Книга джунглей» от Disney покорила нас ещё весной, то до «Тарзана. Легенды» очередь дошла только сейчас. Но сможет ли кинокомпания Warner Bros. хотя бы приблизиться к ошеломляющему прокатному успеху фильма Джона Фавро или же «Тарзан. Легенда» подобного успеха не заслуживает?

События данного приключенческого боевика, снятого Дэвидом Йэтсом, берут своё начало в Лондоне, где Джон Клейтон III, знаменитый по прозвищу Тарзан, приспособившись к обществу, пытается вести обычный для Викторианской эпохи образ жизни вместе со своей женой Джейн. Вскоре он вынужденно уезжает с ней снова на Африканский континет, в Конго, не осознавая, что идёт прямиком в ловушку, подготовленную коварным Леоном Ромом, который собирается обменять «человека-обезьяну» на драгоценные алмазы. Благодаря флэшбекам, гармонировавшим с основным ходом событий в продолжение всего хронометража, также удаётся узнать о юности главного героя, о его взаимоотношениях с окружающим миром джунглей и позволяет глубже охарактеризовать персонаж.

Наверное, мало кто ждал чего-то необычного от привычной истории о Тарзане, но сценарий в фильме выдался на удивление выдающимся, поскольку менее чем за два часа зритель получает невероятно насыщенное зрелище, где помимо основной сюжетной линии, нас успевают посвятить во все тонкости киноленты: от полноценного раскрытия взаимодействующих с Тарзаном персонажей до основных проблем в фильме, включая вопросы семьи, общества того времени, отмены рабства, сохранения дикой природы. Самое главное и поразительное в сюжете то, что он не зациклен на первостепенном конфликте, вокруг которого развиваются все действия, а предлагает расширить угол зрения на всё происходящее. Даже когда первоочерёдным элементом считается противостояние между протагонистом и антагонистом, которое многие авторы ставят в центр сюжета, в фильме оно не преобладает над, скажем, противоречием между Тарзаном и его братом-гориллой Акутом или борьбой африканских племён против бельгийских захватчиков за независимость. Более того, главный злодей в фильме, Леон Ром, изначально оказывается в отчаянном положении, практически пешкой среди всех сюжетных хитросплетений, и скорее ради выживания, чем алмазов соглашается на сделку с вождём племени «Мбонга», имеющего свои счёты с главным героем.

Кроме увлекательного, свежего взгляда на популярное произведение, невозможно не отметить очень важный аспект, влияющий на атмосферу в кинокартине, - компьютерную графику. Как и в недавней «Книге джунглей», в фильме не использовалось ни одно настоящее животное – все они нарисованы. Да и зачем теперь нужны дрессированные звери, если технологии позволяют выдать сцены куда более захватывающие, причём столь же реалистично. Продюсеры «Тарзана» посчитали также, потому вся африканская живность, попадающаяся на пути главных героев, - всего лишь анимация или каскадёр в специальном костюме. Тем не менее, львы, слоны, обезьяны, зебры, страусы и многие другие представители африканской фауны выглядят весьма правдоподобно, а особенно впечатляют их крупные планы, как, например, широко раскрытая пасть гиппопотама или морда гориллы, изображающая какую-нибудь мимику. Правда, в отличие от апрельского детища Disney, в «Тарзан. Легенда» звери не разговаривают и вообще ведут себя поистине дико. Впрочем, и вся кинолента получилась мрачнее, жёстче, серьёзнее, что ещё раз подчёркивает контраст с детской, милой, озорной «Книгой джунглей».

Сравниться по красоте с животными в киноленте могут разве что изумительные пейзажи Африки, заставлявшие в беспамятстве рассматривать каждую отдельно взятую деталь, будь то ложившийся на отвесные скалы туман, гигантский кедр посреди густых бескрайних лесов или падающий с высоченного горного склона бурный водяной поток. Ощущение того, что ты смотришь игровое кино в духе мультфильма «Король лев» появлялось всякий раз, когда кадр открывался африканскими красотами, от которых невозможно оторваться. Но этот потрясающий мультик неоднократно всплывал в памяти не только из-за живописных видов континента, а и в случае с экшн-сценами. Одна из самых очевидных из них – сбегавшее с холма бесчисленное стадо буйволов, нёсшееся прямиком на военный лагерь. Данный фрагмент определённо запомнится своей крупномасштабностью и эпичностью. Касательно остальных эпизодов, где в действии визуальные эффекты совмещались с реальными актёрами, выделить особо нечего, так как некоторые из них и вовсе порою неуклюже сделаны, в частности сцена спуска героев на лианах вниз на проезжающий под ними поезд, где помимо графики страдали ещё и законы физики.

Поскольку в «Тарзан. Легенда» центральными действующими лицами являются люди, а не животные, как в экранизации рассказов Киплинга, то этот приключенческий боевик наполнен человеческими отношениями, эмоциями, выражениями неподдельных чувств или, проще говоря, драмой. И кто способен передать весь спектр душевных переживаний, если не хорошие актёры? А в наличии у фильма прям-таки звёздный состав: обладатели Оскара Кристоф Вальц и Джим Бродбент, номинанты на Оскар Сэмюэл Л. Джексон и Джимон Хонсу, а также потрясающий исполнитель главной роли Александр Скарсгард и обворожительная молодая актриса Марго Робби, взятая на главную женскую роль. Разумеется, режиссёр уделил больше времени и внимания Тарзану и Джейн, оставив на второй план именитых актёров, каждый из которых продемонстрировал уже знакомые зрителю амплуа. И надо сказать, что Дэвид Йэтс сделал прекрасный дуэт из Скарсгарда и Робби, потому что Александр, проведя перед началом съёмок 4 месяца в тренажёрном зале, своим рельефом и впрямь создаёт впечатление человека невероятной силы, а Марго, при помощи своей харизмы, женственной лёгкой фигуры и привлекательности, тоже приковывала к себе взгляд публики. Любовь двух персонажей пуще всего чувствуется зрителем при разлуке, где мастерство актёров даёт возможность сопереживать им в полной мере.

Предыдущая экранизация романа Эдгара Райс Берроуза «Джон Картер» с треском провалилась в прокате, хотя многие тогда положительно отозвались о картине. «Тарзан. Легенда» в совокупности всего вышеперечисленного тоже оставляет после себя скорее приятное впечатление, нежели чего-то посредственного и проходного. Ради увлекательной истории, красочного африканского мира, великолепных актёров и драматичных поворотов событий стоит обязательно сходить на этот художественный фильм, ведь он точно не оставит Вас разочарованным и равнодушным.

http://www.kinonews.ru/reviews_p6/

Категория: Развитие речи | Добавил: panova
Просмотров: 16 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
МОН ДНР
ИППО Донецк
Инфоурок
Библиотека