Воскресение, 24.11.2024, 07:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Инновации » Методы работы [ Добавить материал ]

Ментальная карта
[ · Перейти по ссылке () ] 07.02.2020, 15:04

Интеллект-карта, или ментальная карта - это технология изображения информации в графическом виде; инструмент, позволяющий эффективно структурировать информацию, мыслить, используя весь свой творческий потенциал. Суть метода состоит в выделении главного понятия, от которого ответвляются задачи, мысли, идеи, шаги в реализации проекта. Каждая ветка может содержать несколько более мелких ветвей-подпунктов. Ко всем записям можно оставлять комментарии, которые помогут  не запутаться в сложном проекте. 

Ментальные карты – это наши мысли, изложенные на бумаге графическим способом.

Ментальная карта  позволяет структурировать данные для более надежного запоминания и легкого извлечения из памяти в случае надобности, поэтому этот метод можно использовать для конспектирования. Это - мысли, изложенные на бумаге графическим способом.  Ментальные карты являются промежуточной стадией между размышлениями и переносом мыслей на бумагу.

Как создаются наши карты. (Памятка для детей)

1. Возьмите чистый лист бумаги размера А4 или больше.
Чистый лист бумаги предоставляет 100º свободу для выражения всего разнообразия ваших умственных способностей.

2. Используйте горизонтальное положение бумаги. Так будет больше места для слов и изображений в том направлении, как мы пишем, и они не так быстро натолкнутся на край бумаги.

3. Начните с центра. Мысли зарождаются в центре нашего интеллектуального мира. Карта памяти отображает это.

4. Создайте центральный образ, который отображает тему, о которой вы пишете/размышляете. При этом

Используйте минимум три цвета (синий-центр, красный, зеленый).
Размер центрального рисунка должен быть достаточно большим, примерно 5 см в ширину и высоту (пропорционально больше для большей бумаги).
Не используйте рамку, позвольте образу самому задать себе форму
Картинка стоит тысячи слов. Она открывает простор для ассоциаций, фокусирует мысли.
Цвета стимулируют активность воображения в правом полушарии головного мозга, а также захватывают и удерживают внимание
Подобный размер рисунка оставляет много места для остальной карты памяти.
Уникальная форма делает ее более запоминающейся и приятной.
5. Главные темы вокруг центрального рисунка, как заголовки в книге.

Напишите это слово ЗАГЛАВНЫМИ буквами или нарисуйте изображение.
Разместите их на линиях одинаковой со словом длины.
Центральные линии – толстые, изогнутые и органические, как ваша рука, присоединяющаяся к телу, или ветка дерева – к столбу.
Присоединяйте ветви прямо к центральному изображению.

Главные темы, присоединенные к центральному образу на основных ветвях, позволяют увидеть их относительную важность. Это Основные Организующие Идеи, именно они будут собирать в единое целое (составлять) и фокусировать остальную карту.

Выделение основных слов заглавными буквами позволяет мозгу сфотографировать их изображение, и они легче читаются и вызывают моментальную активизацию в памяти (воспоминание).
Длина слова равна длине строки. Лишние линии разобщают мысли, длина делает акцент на связи.
Изогнутые линии придают визуальный ритм и разнообразие, и таким образом их легче запомнить, более приятно рисовать и менее скучно на них смотреть. Более толстые центральные линии отображают относительную важность.
Ветви присоединены к центральному образу, потому что мозг работает по принципу ассоциаций, а не по отдельным, разобщенным линиям.

6. Начните добавлять второй уровень мыслей. Эти слова или изображения связаны с основной веткой, которая запустила их. Помните:

Соединяющие линии более тонкие
Слова по-прежнему написаны, но в меньшем размере
Ваши изначальные слова и образы стимулируют ассоциации. Прикрепите любое слово или образ, который появился. Позвольте свободное течение ваших мыслей. Вам не обязательно «закончить» одну ветвь перед тем, как перейти к другой.
Соединенные линии создают отношения и структуру. Они также отображают уровень важности, как от ветви к прутику.
Размер и стиль написания букв также предоставляют дополнительные данные о значении и важности слова или изображения

7. Добавьте третий или четвертый уровень данных, по ходу того, как мысли посещают вас.

Используйте как можно больше изображений, вместо того, чтобы просто писать слова
Позвольте своим мыслям свободно приходить, «прыгайте» по карте, по мере того, как возникают новые ассоциации

Ваш мозг - как многорукий ловец мыслей. Карта памяти позволяет вам поймать и зафиксировать любую мысль, которая была заброшена вашим мозгом. 

8. Добавьте новое измерение в своей карте памяти, придайте глубины слову или изображению с помощью рамок, чтобы сделать заметными определенные важные моменты.

9. Иногда можно отделить ветви карты с помощью цветного контура.

Выделите форму ветки, плотно ее придерживаясь
Используйте разные стили и цвета

10. Делайте каждую карту все более

Красивой
Артистичной
Красочной
Оригинальной и
Пространственной
Ваша карта будет привлекать ваши глаза и мозг
Ее будет проще запомнить
Она будет более привлекательна для вас (и для других тоже)

11. Творите!

Чем индивидуальнее ваша ментальная карта, тем лучше. Ведь именно ваше личное мышление его осмысляет.

«Наташа Ростова»

2. Записываем на отдельном листке всё, что связано с образом темы, например,

«Чувство» - Болконский, Курагин, Безухов, Друбецкой

«Семья» - родители, Николай, Петя, Соня, Вера.

«Черты характера» и т.д.

3. Разбираем слова-ассоциации, группируем по смыслу.

4. Намечаем структуру карты, подбираем ключевые слова и ключевые предложения к словам-ассоциациям.

5. Отмечаем основной образ, добавляем ветви – основу структуры. Количество ветвей равно количеству ключевых фраз и ключевых слов.

6. Заполняем структуру словами-ассоциациями, размещая их на ответвлениях соответствующих ключевых веток.

7. Оживляем карту рисунками, символами, ключевыми словами, словосочетаниями.

Учащиеся незаметно для себя обучаются анализировать, классифицировать, систематизировать, структурировать информацию, переводить из текстового формата в графический, связывать ее между собой. Кроме этого дети учились сотрудничать: слушать, поддерживать, оценивать и корректировать друг друга. А самое главное, детей заинтересовал роман, читали даже те, кто говорил, что произведение скучное и сложное для восприятия. 

Результаты применения ментальной карты:

экономия времени на конспект;
концентрация внимания на важных моментах;
визуально четкие ассоциации;
повышение мотивации, качества знаний;
развитие предметных и коммуникативных компетенций, творческих способностей;
активизация деятельности;
корректировка знаний учащихся;

Категория: Методы работы | Добавил: panova
Просмотров: 1060 | Загрузок: 732 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск