Метод творческого чтения
Специфика метода творческого чтения состоит в активизации восприятия, художественных переживаний, в формировании средствами искусства художественных склонностей и способностей.
Метод способствует развитию наблюдательности, умению видеть и слышать явления жизни, умению найти верные слова и выражения для передачи своих впечатлений путем выполнения различного рода творческих заданий: обучения творческим работам по живым, непосредственным наблюдениям, по картинам, по кинокартинам, спектаклям, концертам, выставкам, только что прочитанным книгам, очеркам, рассказам, стихам .
Приёмы:выразительное (в идеале-художественное) чтение учителя, чтение мастеров художественного слова, отдельных сцен из пьес в исполнении актеров (в записях, радио- и телепередачах); обучение выразительному чтению учащихся; чтение учителем художественного текста с комментариями (комментированное чтение) и его слово, имеющие целью обеспечить правильное и возможно более глубокое, эмоциональное восприятие произведения; беседа, постановка художественной, нравственной, общественно-политической проблемы, слово учителя, беседа, обучение творческим работам по живым, непосредственным наблюдениям, по картинам, по кинокартинам, спектаклям, концертам, выставкам, только что прочитанным книгам, очеркам, рассказам, стихам.
Виды деятельности учащихся:чтение произведения дома и в классе, выразительное чтение, заучивание наизусть, слушание художественного чтения, составление плана, близкие к тексту и сжатые пересказы, художественное рассказывание, устные и письменные отзывы о только что прочитанном произведении, инсценировки, составление сценариев, критические заметки, рассматривание иллюстраций и оценка их, сочинения разного жанра по картинам, по живым впечатлениям.
|