Пятниця, 29.03.2024, 10:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Классное руководство » Духовно-нравственное воспитание [ Добавить материал ]

День толерантности
18.11.2017, 18:44

16 ноября, Международный день толерантности – праздник терпимости и понимания
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.» (Б. Шоу) Именно этому искусству - жить с людьми и среди людей посвящен День толерантности, который во всем мире отмечают в ноябре.

«Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности». Статья 1 Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО. Именно с этого документа начинается история Международного дня толерантности, который стал символом терпимости во всем мире. Провозглашение принципов и самого праздника состоялось в 1995 году. Оба события связывают с 50-летием организации. В 1997 году Ассамблея ООН призывает страны-участницы присоединиться к празднованию и объявляет о Годе толерантности. Нетерпимость рассматривается как угроза человечеству. Поэтому в рамках праздника и декларации разрабатываются программы борьбы с нетерпимостью, дискриминацией, экстремизмом.

Слово «толерантность» произошло от латинского «tolerantia» – терпение.

Основные принципы толерантности:

Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей.

Уважение различий.

Понимание индивидуальной неповторимости.

Взаимодополняемость как основная черта различий.

Взаимозависимость как основа совместных действий.

Культура мира.

Сохранение памяти.

Также к числу этих принципов следует, прежде всего, отнести: отказ от насилия как неприемлемого средства приобщения человека к какой-либо идее.

Добровольность выбора, «свобода совести», акцент на искренности убеждений. умение принудить себя, не принуждая других.

Страх и принуждение извне не способствуют формированию терпимости, хотя в качестве воспитательного фактора в определенный момент дисциплинируют людей, при этом формируя определенные нравы; толерантность, в европейском понимании, задает пример «законопослушания», подчинения законам, традициям и обычаям.

Подчинение законам, а не воле большинства или одной личности, представляется важным фактором общественного развития; принятие «другого», который может отличаться по разным признакам — национальным, расовым, культурным, религиозным и т.д.

Формирование взаимоотношений согласно «золотому» правилу: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

 

Категория: Духовно-нравственное воспитание | Добавил: panova
Просмотров: 736 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск