Вторник, 23.04.2024, 15:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Классное руководство » Духовно-нравственное воспитание [ Добавить материал ]

Кл/час "Любите учиться"
01.09.2017, 18:05

Тема: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Цели и задачи:

• обратить внимание детей на то, что учёба — это труд;

• развивать уважение к любому труду;

• вырабатывать алгоритм успешной учёбы;

• развивать стремление у детей к самосовершенствованию, саморазвитию.

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание Человек –

Стоит, друзья, учиться!

Э. Асадов

Звучит песня «Не крутите пёстрый глобус».  Видео

Учитель: Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить на 1 уроке? Сегодня в День Знаний мы поговорим о необходимости человека, как можно больше приобретать новых знаний, ведь знания не кошель: за плечами не носить. 

Обсуждение пословиц про учение.

Какие вы знаете пословицы про учение? В чём их смысл?

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

Красна птица перьями, а человек знанием.

Человек неучёный - что топор неточёный.

Повторенье - мать ученья.

Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь.

Мудрец известен знаниями, а не происхождением.

Составление ассоциации (ромашка)

ЗНАНИЕ – это богатство, сила, мудрость, опыт, уверенность, пища для ума, власть, свобода.

-Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

ОТСЮДА НАЧИНАЕТСЯ ПОЛЕТ   Н. Мережников

1 Сентябрь взметнул серебряные горны

И протрубил каникулам отбой,

И двери распахнул он в класс просторный

Перед веселой, солнечной гурьбой.

Он пригласил ребят к страницам новым,

К началу неизвестных, дальних трасс…

А ведь давно ль Гагарина с Титовым

Он приглашал зайти в такой же класс?

И посадил их за такую ж парту,

Еще не знавших в тот недавний год,

Что здесь разбег космического старта,

2 Что здесь их начинается полет,

Что им удастся школьные портфели

На сумки космонавта поменять.

Когда б они за партой не сидели,

Двенадцатого б не было апреля,

И августу б шестому не бывать…

И не было б гигантов-новостроек,

И не один в земле остался б клад,

Когда бы всем сегодняшним героям

Родная школа крыльев не дала.

( Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство, Герман Степанович Титов первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток) 9 августа 1961 г., второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт, самый молодой космонавт в истории)

- Наша жизнь, как и наши знания во многом зависят от нас самих.

Обсуждение притчи «Всё в твоих руках». Видео

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

- Что значит для вас смысл высказывания Мастера «Всё в твоих руках». Ребята, а что значит учиться?

Учитель: Правильно говорят многие из вас, что учёба — это прежде всего труд. Безграмотными в XXI веке, как точно и ёмко определил американский философ Э. Тоффлер, считаются не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться.

Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев.  (Саади)

- Минутка отдыха: учеба глазами учащихся.

Сценки

1 сюжет.

Мама: Какой предмет тебе больше всего понравился в школе?

Ребёнок: Наручные часы нашего классного руководителя?

Мама: Кем ты будешь, когда вырастешь?

Ребёнок: Знаменитым человеком.

Мама: Почему ты так думаешь?

Ребёнок: Учительница сказала, что с таким поведением я непременно попаду в историю.

2 сюжет.

Мама: Когда собираешься делать уроки?

Ребёнок: После кино.

Мама: После кино поздно!

Ребёнок; Учиться никогда не поздно!

3 сюжет.

Мама: Почему ты дома не открываешь учебник?

Ребёнок: ну ты же сама говорила, что учебники надо беречь!

Мама: Эх, сынок, что же ты на контрольной по геометрии 120 градусов отмерить не смог?

Ребёнок: А я градусник дома забыл.

Мама задумчиво изучает запись в дневнике и цитирует её: «Спал на уроке истории».

Ребёнок: Это я обучался во сне.

- Школа предлагает вам получить ознакомление со всеми науками. Вспомним их.

Загадки о школьных предметах:

1.     Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать….(математика)

2.     Грамотным будет любой ученик,

Если он знает …(русский язык)

3.     Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

4.     Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

5.     Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

6.     Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки …(музыкальные)

7.     Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство)

8.     Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение – технология)

9.     Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история)

10. Знать и любить природу научит …(биология, природоведение) 

«Талант — это труд и ещё раз труд». Некоторые из вас, наверное, думают: «Успею выучиться, где-то в классе 10-11 начну». На самом деле начинать надо с рождения. Начальная школа вам дала фундамент, сейчас вы его укрепляете. Представьте, тот, кто учит уроки регулярно и старательно, создаёт прочный фундамент, такой, который выдержит любое потрясение. В институте он сможет воспользоваться этими знаниями. А тот, кто не старается, делает уроки кое-как, не сможет создать прочного фундамента. Его дом знаний в любой момент может дать трещину, а то и совсем рухнуть.

Вспомните и расскажите, бывали ли у вас такие моменты, когда вы преодолевали свои желания погулять, поиграть в компьютер, чтобы выполнить домашние задания.

Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим лесенку. На доске предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. 

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

 

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Приглашаются учащиеся к доске.

- А пока выстраивается лесенка, поиграем в игру.

Игра «Незаконченные предложения»

Сейчас я буду зачитывать начало предложе¬ния, а вы как можно быстрее придумай к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...

2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...

3. Больше всего я люблю, когда учитель...

4. Больше всего я не люблю, когда учитель...

5. Больше всего мне школа нравится зато, что...

6. Я не люблю школу зато, что...

7. Мне радостно, когда в школе...

8. Я боюсь, когда в школе...

9. Я хотел бы, чтобы в школе...

10. Я не хотел бы, чтобы в школе...

11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе...

12. Если я невнимателен на уроке, я...

13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я...

14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...

15. Я всегда могу проверить, правильно ли я...

16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я...

17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я...

18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я...

19. Мне всегда интересно, когда на уроках...

20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках...

21. Если нам не задают домашнего задания, я...

22. Если я не знаю, как решить задачу, я...

23. Если я не знаю, как написать слово, я...

24. Я лучше понимаю, когда на уроке...

25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда...

- Проверим и обсудим нашу лесенку.

- И в заключение я хочу обратиться к вам словами американского поэта Уолта Уитмена: «Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя, ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя, ни дерзания такого, ни терпения, какие есть у тебя». Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания.

Дети рассказывают стихи и держат слова «Ученье – свет!» 

1 Ученье – свет, известно,

Невежество – есть тьма.

Учиться интересно,

Полезно для ума.

2 Ждут учебники и парта, 

Мел и школьная доска, 

Атлас, контурные карты 

И страницы дневника. 

 

3 Так бери портфель – и в школу, 

Каждый в ней цени урок, 

Чтоб предлоги от глагола, 

Отличить в два счета мог! 

4 Пусть желанным, интересным 

Будет каждый школьный день, 

Пусть твоей душе известна 

Жажда знаний, а не лень.

5 Поздравляю в праздник знаний! 

И желаю всем стараний! 

В жизни – много приключений, 

Новых планов, увлечений! 

6 На уроках не крутиться, 

Из последних сил учиться! 

Сотни книжек прочитать, 

Много ручек исписать, 

7 Хорошо стихи учить, 

Чтоб «отлично» получить! 

Выручать друзей в беде 

На уроках и везде!

8 С днем знаний поздравляем!

Пришёл учебный год!

Усердия желаем

И радостных хлопот!

Категория: Духовно-нравственное воспитание | Добавил: panova
Просмотров: 1001 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск