Суббота, 23.11.2024, 23:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Классное руководство » Здоровый образ жизни [ Добавить материал ]

Безопасность на улицах и дорогах
21.04.2017, 18:29

Тема: Безопасность на улицах и дорогах.

Цели: 1. Ознакомить детей с историей возникновения дорог. 2. Разобрать термины. 3. Пробудить интерес к изучению правил дорожного движения.4. Убедить в необходимости знаний правил поведения на улицах и дорогах. 5. Побуждать детей к участию в празднике, посвященным правилам дорожного движения.

  1. Вступительное слово.

Любое дорожно-транспортное происшествие предполагает дорогу как место события, транспорт и людей. Без дорог невозможно представить нашу жизнь. Как поехать к друзьям, в гости, и даже каждый день в школу без дороги? Без дорог нашим автомобилям, маршрутным такси, автобусам, грузовикам и даже велосипедистам пришлось бы оставаться в гаражах и даже не выходить из ворот выпускающих их предприятий.

- Вы согласны с тем, что дороги необходимы?

Правильно, конечно необходимы. Даже в древности считали, что «дорога – это жизнь

  1. Мини – лекция.

Первой и самой известной была Аппиева дорога, построенная в 312 г. До н.э. Она имела 11 м в ширину и шла на юг от Рима до Капуи, ее протяженность – 260 км.

В нашей стране первые деревянные мостовые создавались в 10-11 веках, в период расцвета Киевской Руси. Великой называлась в 14 веке дорога, которая связывала Москву с Владимиром.

Считается, что в Москве каменные мостовые появились в 14 веке. До этого «камнем еще не мостили, а клали поперечные бревна, которые после сильных дождей всплывали, становились торчком и надолго задерживали движение» - писал известный русский писатель В.А.Гиляровский.

Загадка Кабы я встала – небо достала,

Кабы мне глаза – я бы все увидала,

Были бы уши – все услыхала,

А если бы мне язык – все рассказала. (Дорога)

Что же такое дорога? Правила дорожного движения, которые введены в нашей стране с 1 июля 1994 года, дают следующее определение:

Дорога – это обустроенная для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы, если они есть.

Римляне первые поделили дорогу на проезжую часть для транспорта и обочину для пешеходов.

Основная часть дороги, которая предназначена для проезда транспорта, называютпроезжей частью или мостовой.

Как среди людей есть рекордсмены, так и среди дорог и улиц тоже есть:

-самая длинная автотранспортная дорога находится на Американском континенте -Панамериканское шоссе. Она соединяет дороги государств Северной и Южной Америки, и ее длина составляет 48000 километров. Шоссе проходит через 15 стран, включая США, Канаду, Мексику, Перу, Аргентину и Сальвадор.

- самая низкая дорога проходит по берегу Мертвого моря , которое ниже уровня мирового океана на 393 метров.

-в столице Бразилии есть улица - Монументальный вал, шириной целых 250 м при длине 2,4 км.

- самая короткая улица в мире – Эбенезер-плейс в городе Уик Шотландии. Ее длина составляет всего 2,06 метров.

- самая узкая улица в мире шириной 48 см – Рю де Ланфе находится на Атлантическом побережье Франции.

Обочина – часть дороги, расположенная по обе стороны от проезжей части. Она служит для движения пешеходов и остановки авто.

Улицы – это дороги, которые происходят в населенных пунктах.

Пешеходами называются люди, которые находятся на дороге, но не в транспорте и не выполняют на ней работу. Если человек находится в транспорте, он либо пассажир, либо контролер. Не относятся к пешеходам и дорожные рабочие.

На проезжих частях улиц нанесены продольные линии белого цвета. Это линии дорожной разметки. Они делят проезжую часть на полосы, каждая из которых имеет ширину, достаточную для движения в один ряд автомобилей, автобусов и других видов транспорта, кроме мотоциклов.

Проезжая часть имеет несколько полос движения. Обычно ширина полосы от 3 до 3.75 метров.

Та часть улицы, которая отдана пешеходам, называется тротуаром. Часто она отгорожена бордюром. Она всегда возвышается над проезжей частью, для того, чтобы четко отметить границу между проезжей частью и тротуаром.

На некоторых улицах нет тротуаров, и в этом случае пешеходам надо идти по пешеходной дорожке. Она обозначается специальным знаком – синий круг, а в середине изображен белой краской силуэт шагающего человека.

Улица, по которой машины едут в одну сторону, называют улицей с односторонним движением.

Играть безопаснее на специальных площадках, а не на улице. Внимание и осторожность нужны на любой территории, где может оказаться движущийся транспорт.

Место пересечения улиц и дорог называется перекрестком. Для регулировки движения на перекрестке стоит милиционер – регулировщик, либо светофор. Если на перекрестке, где стоит светофор, стоит регулировщик, то надо ориентироваться по нему, а не по светофору.

Светофор подает основные сигналы, по которым открывается или закрывается движение транспорта в определенных направлениях. Светофоры бывают вертикальные и горизонтальные. У некоторых из них могут быть один или два дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки.

Зеленый сигнал разрешает движение транспортных средств.

Желтый сигнал предупреждает водителей о смене сигналов светофора. 

Красный сигнал означает: движение транспорта  запрещено.

Есть и специальные светофоры для пешеходов. Сигнализация у них двухцветная – красный и зеленый сигналы. На современных таких светофорах показаны даже секунды. Т.е бывает видно, сколько осталось до зеленого цвета, или сколько еще можно переходить улицу или дорогу. Переходя дорогу нельзя перебегать, безопасней пройти.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Сейчас я хочу вас познакомить с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».
В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.
Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.
Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.
Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
История светофора
А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.
Сейчас по дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает почти 35 тысяч человек. Более 250 тысяч получает ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит? Просто каждый третий человек в нашей стране не соблюдает правила дорожного движения. Наш «Звёздный час» посвящен этой важной для каждого человека теме «Правила дорожного движения».

Академия знаков

Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые

Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

Счастливых вам дорог!

Категория: Здоровый образ жизни | Добавил: panova
Просмотров: 785 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск