Пятниця, 26.04.2024, 02:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Мировая литература » Разработки уроков [ Добавить материал ]

Сорока Р.С. ЗОШ № 21. О.С.Пушкін «Пісня про віщого Олега»
[ Скачать с сервера (170.2 Kb) ] 06.06.2012, 19:52

 Тема:  О.С.Пушкін  «Пісня про віщого Олега». Літописне  джерело. Поетичне змалювання побуту та звичаїв Київської  Русі. Мова твору.

Здравствуйте, ребята! ! Звучит музыка  Ф.Таррега «Аделита»
Может быть,  вы знаете, что  в российском календаре есть праздник, который называется «День – грамотник» Он отмечается 14 декабря. В этот день на Руси отроков (мальчиков 9 лет) определяли в ученье. В дом приходил дьякон, приносил с собой букварь и плетку. Сначала отрок получал три удара плеткой, затем начиналось ученье, разучивалась по букварю первая буква.
Прошли века, совсем иначе ведется обучение в наших школах. Сегодня я предлагаю вместе с вами стать родоначальником нового праздника в нашем календаре  - «Дня знатока литературы. На мой вгляд, это счастье-
носить  такой«титул». На каждом уроке мы будем определять победителя. А в конце года подобьем итоги.       Один мудрец сказал, что для того, чтобы быть счастливым, человеку нужно богатство. А как вы думаете, что человеку нужно для счастья?

Попробуйте привести друг другу как можно больше примеров того, что делает человека счастливым, используя при этом вводные слова во-первых, во-вторых. Сядьте лицом друг другу. Начали!

Итак, что, по – вашему, человеку нужно для счастья: во-первых …, во-вторых …, в – третьих ….

Спасибо, я услышала много интересного. Как и вы, я считаю, что человек будет счастливым тогда, когда будет здоров. Я вам желаю быть здоровыми и грамотными. Но в любом случае люди стремятся к счастью. 

Произведение, которое мы сегодня будем изучать, в  некоторой  степени имеет отношение к библейской легенде о волхвах, принесших                            дары младенцу  Христу. И мы с  вами   в  ходе  работы  подтвердим  это.

 Обратите внимание  на  доску (запись):

волхв – чародей,  колдун;
дар – подарок,  пожертвование.
 

А  вот  и  сама  легенда.

Евангельский рассказ
Согласно апостолу Матфею, волхвы жили где-то на востоке. Они увидели в небе звезду и поняли, что она является знамением. Последовав за её движением по небосводу, они пересекли несколько государств и прибыли в Иерусалим. Там они обратились к правящему государю этой страны Ироду с вопросом, где они могут увидеть только что родившегося Царя Иудейского,
очевидно, предполагая, что правитель должен быть связан с ним родственными узами. 

Ирод встревожился этим известием, но вида не показал и вежливо проводил волхвов из дворца, попросив их, когда они найдут Царя, сообщить ему, где он находится, «чтобы и мне пойти поклониться Ему». Путешественники покинули Иерусалим и последовали дальше за путеводной звездой, которая привела их в Вифлеем. Там они нашли Марию с младенцем, поклонились ему и принесли дары. Увидев же звез ду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

2.Находим связь между видами искусства:   легенда, картина «Поклонение волхвов», Сассетта.

 

(Поклонение волхвов, Сассетта. Фрагмент. Караван путешественников. На переднем плане Вифлеемская звезда)

 

 

 

 

 

Если вы вдруг запаниковали, еще раз глубоко вдохните и замените мысли типа:«Я не могу». «Я глупый». «Я не буду», на – «Я могу». «Я умный».«Я  буду». «У меня все получится». - ----

11.Углубляем знания по теме.
- Какие слова помогают нам представить героев баллады А.С.Пушкина?  
-  Как эти слова  называются? (эпитетами). Попытайтесь объяснить значение этого термина.
- Какова их роль в художественном тексте?
- А какой эпитет вы можете подобрать к сегодняшнему уроку?
- Как вы его оцените?
Заключительное слово учителя.
Сегодня  мы наблюдали за творениями поэта и художника, которые подарили нам прекрасные произведения искусства. Давайте учиться у них «вслушиваться» и «всматриваться» в окружающую нас природу. Дар зрения необходимо развивать. Пробуйте свои силы и наполняйте мир красочными эпитетами. УДАЧИ ВАМ!
Кто на ваш взгляд сегодня был лучшим знатоком литературы?

 

Оцените свою работу.

Самооценка:      б (количество баллов)

Оценка учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: panova
Просмотров: 1875 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск