Четверг, 25.04.2024, 00:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Обучалка для учащихся » ГИА [ Добавить материал ]

11 класс. Украинский язык. Изложение. 2016
[ · Перейти по ссылке () ] 19.02.2016, 21:21

            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к экзаменационным материалам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015-2016 учебном году
                                  УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

Государственная итоговая аттестация по украинскому языку в 11 классах общеобразовательных организаций в 2016 году будет проводиться в
форме подробного изложения с творческим заданием. Этот вид даёт возможность проверить коммуникативные компетенции выпускников, их
умение пересказывать тексты всех типов речи (повествование, описание, рассуждение) или смешанных типов, а также различных стилей языка,
излагать свои мысли в письменном виде, демонстрировать уровень эрудиции, креативности.
Цель подробного изложения – передача первоначального текста как определённой смысловой и структурной целостности.
Цель творческого задания – максимальное приближение обучающихся к решению заданий, связанных с самостоятельным созданием текстов. К таким заданим относятся:
• расширение авторского текста;
• замена лица (укр. особи) рассказчика (пересказчика);
• изменение структуры текста;
• перестановка частей текста;
• оценка событий, о которых идёт речь в тексте для подробного изложения;
• повествование о том, что наиболее понравилось (или не понравилось) в произведении;
• дополнение текста.
Государственная итоговая аттестация по украинскому языку (11 класс) в 2015 – 2016 уч.г. будет проводиться по таким сборникам:
• Збірник переказів для державної підсумкової атестації з української мови: 11-й кл. / уклад. О.М. Авраменко, В.Ф. Чукіна – К.: Центр навч.-метод.
л-ри, 2014. – 96 с.

• Збірник переказів для державної підсумкової атестації з української мови: 11-й кл. / уклад. Г.Т. Шелехова, В.І. Новосьолова, А.В. Ярмолюк – К.:
Центр навч.-метод. л-ри, 2013. – 104 с.

Творческие задания к текстам изложений составляются Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.
Объём текста для изложения должен соответствовать действующей программе: 400 – 450 слов. На выполнение работы отводится 210 минут, в
течение которых одиннадцатиклассники слушают и воспринимают текст (дважды), в письменной форме подробно излагают его с учётом смысловой и структурной целостности. Ориентировочно необходимо сохранить в написанном тексте 70% объёма первоначального.

Особого внимания требует та часть работы, которая идёт после подробного изложения основного текста. Одиннадцатиклассники должны
создать небольшое сочинение (1,5-2 страницы): продумать логический переход от окончания изложения к началу творческой работы, изложить
собственные мысли, выдвинуть аргументы, примеры, сделать выводы.
Между текстом изложения и творческим заданием не следует пропускать строчку.

Оценивается работа как единая.
Отметка может быть снижена на балл, если объём выполненного творческого задания не достигает среднего уровня (до 1,5 стр.).

Варианты заданий

Вариант № хххх
Напишіть докладний переказ тексту «Здоровий спосіб життя» (№ 43. – С.76-77).
Збірник переказів для державної підсумкової атестації з української мови: 11-й кл. / уклад. Г.Т.Шелехова [та ін.]. – К.: Центр навч.-метод. л-ри,
2013.
Творче завдання
Висловіть власні міркування щодо порушеної у тексті проблеми. Як ви розумієте поняття «здоровий спосіб життя»? Чи вдається вам його
дотримуватися?

Вариант № хххх
Напишіть докладний переказ тексту «Учитель – людина з великої літери» (№ 51. – С.87-88).
Збірник переказів для державної підсумкової атестації з української мови: 11-й кл. / уклад. Г.Т.Шелехова [та ін.]. – К.: Центр навч.-метод. л-ри,
2013.
Творче завдання
Доповніть текст розгорнутою розповіддю про тих учителів, які запам’яталися вам найбільше. Поясніть, як ви розумієте вислів «Учитель
творить Людину».

Вариант № хххх
Напишіть докладний переказ тексту, замінивши першу особу на третю «Прощання з лісом» (№ 57. – С.96-97).
Збірник переказів для державної підсумкової атестації з української мови: 11-й кл. / уклад. Г.Т.Шелехова [та ін.]. – К.: Центр навч.-метод. л-ри,
2013.
Творче завдання
Прокоментуйте текст, висловивши власні роздуми про людину, яка саме так сприймає рідну природу.

Вариант № хххх
Напишіть докладний переказ тексту, замінивши першу особу на третю «Ластівки» (№ 58. – С.97-98).
Збірник переказів для державної підсумкової атестації з української мови: 11-й кл. / уклад. Г.Т.Шелехова [та ін.]. – К.: Центр навч.-метод. л-ри,
2013.
Творче завдання
Висловіть ваші міркування про те, як збагачує людину споглядання явищ живої природи.

Вариант № хххх
Напишіть докладний переказ тексту «Дельфіни і людина» (№ 59. – С.98-99).
Збірник переказів для державної підсумкової атестації з української мови: 11-й кл. / уклад. Г.Т.Шелехова [та ін.]. – К.: Центр навч.-метод. л-ри,
2013.
Творче завдання
Доповніть текст переказу аргументованим висловлюванням про нерозривну єдність людини й природи.

Перейдя по ссылке, просмотрите сборник изложений Шелехова Г.Т.

Категория: ГИА | Добавил: panova
Просмотров: 1600 | Загрузок: 163 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск