Суббота, 27.04.2024, 02:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Русская литература » Анализ произведений [ Добавить материал ]

Шолохов М.А. "Тихий Дон". План к сочинению
[ · Перейти по ссылке () ] 10.07.2016, 15:51

Сочинение

Вечность проблем романа М.А.Шолохова "Тихий Дон"

План

1. «Тихий Дон» - эпопея о гражданской войне.

2. Семья Мелеховых, величие простых донских казаков и их трагедия.

3. Григорий Мелехов и его место в жизни.

4. Аксинья и Наталья – две любви Григория Мелехова. Судьбы женщин в военное время.

Примерные темы сочинений:

1. Истоки трагедии Григория Мелехова.

2. Утверждение вечных ценностей — Дома, Труда, Любви — в романе.

3. Григорий Мелехов в поисках правды.

4. Женские образы «Тихого Дона».

5. Стихия народной жизни в романе.

6. Гражданская война как трагедия народа.

Тезисный план сочинения

«Григорий Мелехов в поисках правды»

I. Введение

Образ Григория Мелехова как продолжение Шолоховым традиции русской литературы — изображения правдоискателей (Н. А. Некрасов, Н. С. Лесков, Л. Н. Толстой, А. М. Горький и др.).

II. Основная часть

1. Характеристика образа Григория Мелехова. Истоки характера — в истории семьи, в генетических качествах — трудолюбии, гордости, смелости, стремлении к свободе.

2. Стремление к нравственной истине — основа характера Григория. Поиск правды, «под крылом которой мог бы посогреться каждый».

3. Попытка найти смысл в битвах Первой мировой войны и разочарование, потеря точки опоры (убийство австрийца).

4. Убежденность в истинности «правды» Гаранжи. Вытравление ее, уход на фронт «добрым казаком».

5. Стремление обрести правду во время социально-классовых битв — исток трагедии Григория Мелехова: «К кому же прислониться?» Метания Григория между «красными» и «белыми» — свидетельство не политических шатаний, а искренних попыток отыскать «настоящую» правду: «Одной правды нету в жизни».

6. Положение Григория «между» и в семье и в обществе:

— между старым и новым (первоначальное следование семейным традициям казачества: подчинение отцу («Как батя») и последующий уход из хутора, да еще с чужой женой — не осознанный вызов старому, традиционному укладу жизни);

— миром и войной (смелость и мужество в сражениях, осознание «страшной нелепицы войны», убежденность в противоестественности войны: «Моим рукам работать надо, а не воевать»);

— большевизмом и народничеством Изварина (открытость натуры Григория, воспринимающей убедительные доводы в защиту той или иной идеологии);

— Аксиньей и Натальей (любовь-страсть к Аксинье и любовь к семье, жене, детям) — отражение его поисков правды, истинного пути, обреченных на трагический исход: «За что же ты, жизнь, так меня покалечила? За что так исказнила?»

7. Позиция автора в отношении поисков своего героя. Стремление к объективности в изображении противоборствующих сторон, авторское сочувствие Григорию. Изображение гражданской войны как трагедии всего народа.

III. Заключение

Изображение поисков правды «простым» человеком, честным и искренним, передача движений души такого человека — творческая заслуга Шолохова. Образ Григория как концентрация основного исторического и идейного конфликта романа, выражение трагических поисков правды всего народа.

Категория: Анализ произведений | Добавил: panova
Просмотров: 5457 | Загрузок: 296 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск