11 класс. Филологический анализ текста. Шолохов "Тихий Дон"
10.07.2016, 15:27
МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование)
ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»
Возвращение Григория Мелехова на хутор (финал романа М. Шолохова «Тихий Дон»: Т.4, ч. 8, гл. 18)
Учитель русского языка и литературы УХАБИНА М. Г.
Цели мастер-класса:
1.Познавательный аспект:
повторить термины;
развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности.
2. Развивающий аспект:
развивать мыслительную деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей;
по развитию критического образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков.
продолжение
3. Воспитательный аспект:
развитие ценностных отношений к родному языку;
воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи;
- Для чего могут использоваться средства выразительности?
- Средства выразительности языка - это путь к выразительной , образной речи. Они могут использоваться для воспроизведения, имитации, описания явлений окружающей действительности.
Сформулируем задачи
1. Повторитьтермины
2. Скорректировать умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов, стилистических фигур, и др. средств выразительности.
3. Продолжать развивать умение определять роль средств выразительности в анализируемом тексте.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
РАБОТА В ГРУППАХ
РАБОТА В ГРУППАХ группа №1
1. О чём рассказывается в последней главе романа?
5. С её помощью утверждается мысль о неустроенности человеческого бытия, противопоставленного гармонии природы. Образ истерзанной огнём земли соотносится с изломанной жизнью главного героя: как «выжженная палами степь, чёрная стала жизнь Григория».
5. С её помощью утверждается мысль о неустроенности человеческого бытия, противопоставленного гармонии природы. Образ истерзанной огнём земли соотносится с изломанной жизнью главного героя: как «выжженная палами степь, чёрная стала жизнь Григория».
2.Как описана природа в данной главе?
2.Как описана природа в данной главе?
ТИПЫ РЕЧИ
1.ПОВЕСТВОВАНИЕ – это рассказ о каком-то событии в его временной последовательности:
Завязка --- развитие события ---кульминация (напряжённый момент) --- конец собыбытия(развязка).
2. ОПИСАНИЕ – это словесное изображение какого-либо явления действительности путём перечисления его характерных признаков (пейзаж, портрет).
РАБОТА В ГРУППЕ №2
5. Произошло ли нравственное возрождение Григория Мелехова в конце романа?
5. Произошло ли нравственное возрождение Григория Мелехова в конце романа?
ГРУППА№3
6. Какую роль выполняет последняя глава романа?
7.Как сложится мирная жизнь героя?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Какие цели и задачи мы ставили в начале урока?
2. Что получилось?
3. Что не получилось?
4. Какую практическую помощь вы получили сегодня на мастер-классе для подготовки к экзамену?
5. О чём мы не должны забывать?
РОДНОЕ СЛОВО
Родное слово – это основа нашей духовности, нашей культуры.
ВЫ В ОТВЕТЕ!!!
за настоящее, будущее русского языка.
СЛУШАЙТЕ!!!
ДУМАЙТЕ !!!
РЕШАЙТЕ!!!
КАКИМ ОН БУДЕТ, НАШ ЯЗЫК… Относитесь к языку как к «дару бесценному», как к сокровищу. Пусть о вас всегда говорят: «Это культурный человек».