Что такое орфографическое чтение и как оно работает
Изучение феномена «природной грамотности» привело исследователей к выводу, что грамотность на самом деле не дается от природы, а возникает при правильном проговаривании слов, природная грамотность - не что иное, как автоматизированное «письмо по памяти», а не «по правилам». В его основе лежат не правилосообразные орфографические действия, а хранящиеся в моторной памяти образы слов, соответствующие орфографической норме. Из этого следует, что если учащимся постоянно предлагать тексты для прочитывания вслух по слогам (как пишется), они запомнят правописание слов через моторику произношения. Впервые этот метод подробно описал московский педагог Петр Семенович Тоцкий. Многолетняя практическая деятельность позволила П.С. Тоцкому сделать вывод о том, что «необходимо, начиная с начальной школы, развивать артикуляционную память на основе орфографического чтения»
Как можно работать с ребёнком или группой, применяя метод орфографического чтения.
Во-первых, орфографически можно просто читать любые тексты, например, из художественных произведений или сборников диктантов, а лучше – специально подобранные.
Во-вторых, после орфографического прочтения, специально подобранный текст можно продиктовать и дать по нему задания. Порядок работы с этими текстами помогает в формировании орфографической зоркости учащихся. Они просто вынуждены будут сосредоточиться на правописании и собственных ошибках.
А порядок такой:
А. Прочитать текст хором орфографически.
Б. Выписать из него слова, наиболее трудные для написания (каждый выписывает свои слова), объяснить правописание некоторых слов на правила.
В. Отвлечься от текста на другое задание (например, можно провести устный опрос по пройденным правилам).
Г. Написать текст под орфоэпическую диктовку (не подглядывать в тексты и в список выписанных слов).
Д. Проверить диктанты самостоятельно.
Е. Закрыть тетради с диктантом, открыть тексты и посмотреть правописание слов, насчет которых возникли сомнения. Не сверять с тетрадью!
Ж. Закрыть тексты, открыть тетради и исправить ошибки.
З. Работа проверяется преподавателями.
В-третьих, отдельные слова, в которых дети сделали ошибки можно постоянно проговаривать хором и орфографически.
В-четвёртых, целесообразно предлагать учащимся самостоятельно составлять тексты для орфографического чтения, предлагать на следующий день для прочтения.
Возле берега друзья увидели гнездо с птичьими яйцами. Вдруг мышь заметила, что излазейки в зарослях кустов выбирается кот. Это же грабитель! Страх поверг мышь вшок, но она не растерялась и запищала: «Уходи! Здесь можно подцепить заразу. Аещё скоро придёт морячок, вызовет сильный ураган, и тебя смоет волной. А потом мы позовём пешеходов на комбайне, и они увезут нас отсюда».
1.Чопорный шофёр вместе с жокеем, жонглёром и шорником ехали по шоссе, ели шоколад, испытывая изжогу, чистили шомполом ружьё и слушали мажорную музыку.
2.Смуглолицый цыганенок расположился на циновке в тени акации. Он подбрасывал камешки, как жонглёр в цирке. Вокруг трещали цикады. Цыганёнок услышал шаги, добежал до дворцовой решётки стоящего рядом замка и принялся наблюдать. По мощёной дорожке шла девчонка с кошёлкой в руках. «А в холщовой сумке, наверное, печёный хлеб и пшёнка», - подумал голодный оборванец. Ситцевая рубашонкацыганенка и дешёвые шорты совсем терялись на фоне парчового платья девчонки. Но он решил познакомиться со сверстницей и выпросить у неё хлеба. Они молча шли друг за другом до речонки. Вдруг девчонка резко обернулась, тряхнула чёлкой и сказала: «Помоги мне набрать крыжовника для принцессы, тогда и познакомимся».
Привилегированная интеллигенция
Привилегированная интеллигенция вступила в диалог с претендентами на должность президента. Кандидатов на высокий пост обвиняли в мошенничестве, а те в свою очередь противопоставляли истинному пессимизму новое мировоззрение. Интеллигенция старалась склонить претендентов к ностальгическим чувствам, но их с презрением окрестили дилетантами и некомпетентными специалистами. Надо иметь в виду, что спорящие были ровесникамии их поколение воспитывалось под влиянием одной идеологии. Поэтому, касаясь различных вопросов, они по большинству из них все равно находили компромисс. Диалог между мировоззрениями и традиционное воспитание вместе не дают гражданам дегенерировать и способствуют прогрессу.
Теги: удвоенные согласные,
Премьера спектакля
В будущем состоится премьера гениального спектакля Малого драматического театра. Сходите на спектакль и соприкоснитесь с истинным искусством. Взамен распространенной трактовки зрителю предлагается абсолютно новая интерпретация произведений классической драматургии. Впоследствии сплочённый коллектив театра преподнесет прекрасный подарок и провинциальной интеллигенции,если какая-нибудь транспортная компания согласится на перевозку громоздких декораций. В замысле режиссёра изменить мировоззрение зрителя, и, воплощая его, он преследует такую цель, как просвещение.
В воскресенье мы пошли на экскурсию в пещеру. Нас вёл опытный спелеолог . Он предложил заранее найти сапоги,специальные утеплённые комбинезоны с карманами,свитеры, веревки и фонарики. На улице стояла жара,и прохожие удивлялись, зачем мы несём такую тёплую одежду.
У одного мальчика не было комбинезона и сапог,и он принёспальто и валенки. Руководитель не одобрил этот наряд и выдал ему тёплый спортивный костюм и непромокаемые ботинки. Онобъяснил, что в пещере не только холодно, но и очень сыро.
Когда мы попали на место, поняли, зачем были такие приготовления. Действительно, в некоторых местах приходилось идти по большим лужам. Зато мы будто попали в сказку.Ледяныекристаллы сверкали в свете фонариков и причудливо переливались. А когда их легко задевали рукой, осыпались с еле слышным волшебным звоном.