Четверг, 25.04.2024, 06:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Русский язык » Развитие речи [ Добавить материал ]

Аудирование
08.10.2016, 20:27
Аудирование (5 класс с русским языком обучения)
Федот, да не тот!
     Поставил грибник на пенёк корзину с грибами. Сам к ручью отдохнуть отошёл. Увидел кузовок Дрозд да как затрещит:
     –   Ах, батюшки, ох, матушки, что же такое делается? Ядовитые поганки в кузовке сидят, а вкуснейшие съедобные грибы рядом валяются! Благороднейший гриб – Боровик! Вкуснейший гриб – Шампиньон! Что тут творится? Что за грибник такой? Набрал одних поганок, да ещё и радуется небось? Надо нам его от беды спасти!
     А тут ещё Мухомор из-под листка высунулся:
     - Эх, была не была, назовусь груздем, да и полезу в кузов! Что я, хуже других поганок, что ли?
     - Какой же ты груздь,- закричал Боровик, - когда ты Мухомор!
     - Никакой ты не груздь, почему ты лжёшь? – вскрикнул гриб Шампиньон.
     - Все лгут, и я лгу,- отвечает Мухомор. – Ты, Боровик, лучше посмотри, кто в кузове-то справа сидит? Вон Ложный Опёнок. Вон Ложная Лисичка! Все ложные: лгун на лгуне! А слева ещё хуже! Вон Сатанинский ядовитый гриб. А вон, полюбуйся, ядовитая Бледная поганка торчит! А это горький, как горчица, Желчный гриб! Вот какая компания в кузове собралась! А я что – хуже их? Я тоже поганка. Пустите меня к своим!
     Полез Мухомор в кузовок, а поганки его не пускают.
     - Ну, поганки, держитесь! – заорал Мухомор. – Пеняйте на себя теперь! Я вас сейчас всех на чистую воду выведу! Все ваши приметы и хитрости грибникам выдам. «Мы – как белые! Мы – как шампиньоны!» Хоть вы и похожи, да не одно и то же! – И выволок из кузова грибы Желчный и Сатанинский, схватил их за шляпки и поставил рядом с Боровиком. – Смотрите все и запоминайте! По виду эти поганки и в самом деле похожи на гриб Боровик. Но если Сатанинскому надломить шляпку – вот так! – то на изломе она станет лиловатой, а если то же сделать с грибом Желчным – вот так! – то его шляпка на изломе станет розовой. Запомнили? А у тебя, благородный гриб Боровик?
     - А у меня излом шляпки всегда белый! – ответил гордо гриб Боровик. И сам надломил себе шляпку. – Видели? Беленькая, чистенькая и не горькая!
     А Мухомор не унимается:
     - Теперь, Бледная поганка, твоя очередь! Становись рядышком с Шампиньоном. Сверху ты и впрямь на него похожа, а вот снизу – совсем другая! Какие у тебя пластинки под шляпкой? Белые, бледные. А у Шампиньона? А у Шампиньона они розоватые, а то буроватые. Вот и весь мой сказ! Кто там ещё в кузове прячется? Ага, ещё Ложный Опёнок с Ложной Лисичкой! Ну, эти обманщики не страшные, если их съедите – не отравитесь. Кыш по кустам!
     Разогнал Мухомор всех поганок, посадил в кузовок гриб Боровик и гриб Шампиньон и говорит:
     - Ну, а меня-то вы уж ни с кем не спутаете! И рад бы божьей коровкой прикинуться, да пятнышки выдают!
     И снова под листок спрятался.
     Вернулся грибник, взял свой кузовок и пошагал домой. Так ничего и не заметил.
     (446 слов)                                                       (По И. Степанкову)
Вопросы к тексту*
1.      Кем хотел назваться Мухомор, чтобы забраться в кузовок?
а) Боровиком;
б) Шампиньоном;
в) Груздем.
       2.  Почему Мухомор решил раскрыть приметы и хитрости поганок?
            а) Он хотел поступить честно;
            б) потому что его не пустили в кузов;
            в) Мухомор хотел помочь грибнику.
       3.  Какого цвета излом шляпки у Боровика?
            а) Лиловатый;
            б) белый;
            в) розовый.
       4.  Какого цвета у Шампиньона пластинки под шляпкой?
            а) белые, бледные;
            б) коричневые;
            в) розоватые и буроватые.
       5.  Какие грибы являются съедобными?
            а) Ложный Опёнок и Ложная Лисичка;
            б) Боровик и Шампиньон;
            в) Сатанинский и Желчный грибы.
       6.  К какому стилю речи относится данный текст?
            а) К научному;
            б) к публицистическому;
            в) к художественному.
* В следующих классах вопросы должны усложняться, т.е. следует включить в тест-карту задания на выявление изобразительно-выразительных средств языка, установление причинно-следственных связей в тексте, на определение главной мысли текста. Задания рекомендуем формулировать в форме тестов.
Ответы на вопросы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
В
В
Б
В
Б
В
 
Категория: Развитие речи | Добавил: panova
Просмотров: 1162 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск