Четверг, 09.04.2020, 20:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Русский язык » Развитие речи [ Добавить материал ]

Описание картины
12.03.2016, 21:06

Описание, -я, ср. 1. см. описать. 2. сочинение, изложение, в котором описывают что-нибудь.

Описать, - ишу, -ишешь, - исанный; сов.1. кого-что. Изобразить что-нибудь, рассказать о ком-чем-нибудь в письменной или устной речи. О. события.2. что. Изложить сведения о составе, особенностях чего-нибудь. О. местный говор. О. древнюю рукопись (Словарь русского языка. Ожегов С.И., с. 399)

Пейзаж – 1.Вид какой-нибудь местности. 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид, а также описание природы в литературном произведении.
Пейзажист – художник, специалист по пейзажам.

План 1.
1 Вступление:
а) как получилось, что я увидел эту картину? (листал альбом, увидел в музее, показал друг, принесла в класс учительница и т.п)
б)Название картины, имя автора, исторический период, в котором творил художник.
в) Техника, в которой написана картина (акварель, масло, гуашь, пастель, карандаши)
1. Главная часть. Собственно сочинение.
а) Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, морской пейзаж, жанровая сцена (сельская, городская) исторический жанр, баталия (военные события, сцены боёв, поле боя)
б) Композиция картины. Как построено изображение? Вид композиции - линейная, диагональная, треугольная. Если нет ярко выраженной композиции - например, в классических портретах - можно просто написать, что в центре внимания художника и зрителя - человек.
в) Планы. Определить их и описать подробно: первый план - то, что ближе всего к зрителю, средний план, задний - обычно на заднем плане - пейзажи и небо. В этой части важно не просто перечислить планы, а описать, для чего служит каждый план и как планы связаны друг с другом, как они перекликаются. Что на картине главное, как это изображено, каков фон.
г) Цветовая палитра картины. Дать общую характеристику - яркая, жизнерадостная многоцветная, или сдержанная, скупая на разнообразие цвета. Описать тональность: тёплая гамма или холодная, светлые оттенки преобладают или тёмные - и почему. То есть, нужно не просто перечислять, а объяснять, почему художник выбрал именно эту гамму, что он хотел передать? радость, грусть, печаль, сосредоточенность, восторг и так далее.
д) Свет в картине. Откуда падает и что обрисовывает. Освещённость объектов. Каков характер светового потока: лучи, рассеянный свет, яркий солнечный, электрический, с какой стороны падает. Куда падают тени и насколько они живописны.
е) Идея картины. Ради чего создано произведение? Что хотел передать художник, какие хотел сообщить мысли, какие чувства намеревался пробудить у зрителя? Удалось ли это передать художнику? Какие чувства вызывает картина? Какое впечатление она оставляет? Заставляет ли сопереживать?
3 Заключение. Итоги и мировое значение произведения.
Описать личные впечатления и собственные чувства. Что пробудила картина, о чём заставила задуматься. Захотелось ли посмотреть другие работы художника и узнать о нём побольше.
Если работа значительная, нужно написать, в каком музее она находится и насколько она известна.
Вывод: зачем нужно смотреть картины и уметь их анализировать. Что это даёт человеку.

План 2.

1. Общие сведения о художнике, тематика его картин. История создания картины.

2. Общая характеристика картины (тема, время года).

3. Особенности композиции картины (передний план, задний план).

4. Описание деталей.

5. Колорит картины (какие цвета преобладают, небо).

6. Оценка картины, чувства, которые вызывает, впечатление, которое производит.

Сочинение - описание в художественном стиле должно быть насыщено сравнительными оборотами, эпитетами, олицетворениями.

Речевые клише для сочинения:

На переднем плане картины мы видим…
… начинается у края холста…
Вдали, на заднем плане картины…(тянется, виднеются, расстилаются, показался)
На фоне…(выделяются, показаны)

Словарик

Художник, живописец, автор картины, творец; написал, изобразил, создал картину; картина, полотно, пейзаж, произведение искусства.

День тихий, спокойный, солнечный, осенний, яркий. Березки белоствольные, тонкие, стройные; листочки изумрудные, золотые; аллея тенистая, красивая, разноцветная; поле золотое; небо высокое, яркое, синее, безоблачное, чистое; воздух прозрачный, прохладный, чистый.

«Светло кругом», «мертвое молчанье», «расслышать листика шуршанье».

«Деревья блистают в разноцветном уборе» – метафора.

«Солнце реже смеется» - олицетворение

«осень проснется» - олицетворение

Категория: Развитие речи | Добавил: panova
Просмотров: 3422 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск