Четверг, 25.04.2024, 03:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Русский язык » Развитие речи [ Добавить материал ]

Рецензия
22.04.2016, 13:09

Рецензия – критический отзыв о книге, фильме, спектакле, содержащий анализ и развернутую оценку, основанную на личных впечатлениях. В рецензии выражается свое отношение, анализируются достоинства и недостатки произведения, особенности композиции, авторские приемы изображения героев и событий, прослеживаются особенности жанра, конфликта, речи и т.п.

Примерный план рецензии (порядок пунктов произвольный)

1. Библиографическое описание произведения:

а) для книги – автор, название, место, год издания, издательство (если играют роль);

б) для фильма, спектакля – название, режиссер-постановщик, театр (что вы о нем знаете), в каком году был поставлен спектакль, фильм.

2. Кратко об авторе, режиссере.

3. Сюжет произведения, наиболее яркие эпизоды (объяснить выбор).

4. Творческий замысел автора и его осуществление (тема, идея, проблемы, поднимаемые автором; в чем особенности режиссерского замысла и отличие от книги – не дотошное сравнивание! ).

5. Особенности жанра и композиции.

6. Оценка мастерства изображения героев, игры актеров.

7. Проблематика произведения, его актуальность и  значение.

8. Писательские приемы, режиссерские находки (творческие интерпретации, впечатления от оформления сцены, музыкального сопровождения, спецэффектов).

9. Средства выражения авторского, режиссерского замысла.

10. Личные впечатления рецензента (должны  прослеживаться на протяжении всей работы; совпали ли ваши ожидания с прочитанным, увиденным).

Ещё один вариант плана написания рецензии: 
1) Какое общее впечатление от спектакля? Совпали ли ваши предыдущие представления о персонажах с теми, которые вы получили от игры актеров?
2) Как актерский ансамбль сумел передать основную тему и идею пьесы?
3) Кто из актеров наиболее убедительно, оригинально сыграл свою роль? Если вы видели этого актера в другом амплуа, то что, на ваш взгляд, ему больше импонирует?
4) Что показалось не очень сценичным, тусклым в сыгранных действиях комедии?
5) Чего больше – трагического или комического – вы увидели на сцене?
6) Если раньше видели этот спектакль в исполнении актеров другого театра, в постановке другого режиссера и других исполнителей, то сравните игру.
7) Как сценическая обстановка (костюмы, декорации, свет, бутафория), музыка помогают усиливать впечатления от спектакля?
8) Спектакль в целом – удача актерского коллектива и режиссера.

 

Рецензия на спектакль «Горе от ума» в Малом театре (режиссер С.В.Женовач)

 

             Нельзя полностью понять суть пьесы, лишь прочитав ее: ведь она, написанная для игры на сцене, не может существовать без нее. По-настоящему я поняла это, посмотрев постановку комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» в Малом театре.

Несомненно, сама по себе, эта пьеса является одним из величайших литературных произведений своего времени, но все же, чтобы прочувствовать ее до конца, необходимо увидеть спектакль. Ведь именно тогда музыка, великолепная игра актеров, декорации и яркий свет прожекторов сливаются воедино и создают не сравнимую ни с чем картину, погружают  зрителей в иной мир, такой далекий и в то же время такой близкий и реальный.

              Больше всего в постановке С.В.Женовача меня поразило его решение об оформлении сцены, то есть декорации. Мы увидели ширмы-блоки, в некоторых были двери, в некоторых – просто проемы. И на протяжении всего спектакля они двигались так легко и бесшумно, что казалось, будто зрители переходят из одной комнаты в другую вместе с действующими лицами и сами становятся героями комедии. Впервые вижу такой необычный ход: ведь в классических постановках стараются оформить сцену соответственно эпохе. Но в этом случае режиссер не пошел по проторенному пути, а выбрал узкую тропинку, по которой ходят немногие – такие же, как он новаторы, ищущие свежие, никому еще не известные идеи. Возможно также, что таким способом, избавившись от громоздких, богато украшенных интерьеров, режиссер захотел приковать взгляд зрителя к игре актеров, чтобы не отвлекать его на рассматривание декораций.

Актеры, участвующие в постановке пьесы «Горе от ума», поистине достойны внимания. На мой взгляд, лучше всех вжился в свою роль Г.В.Подгородинский, исполняющий роль Чацкого. И хотя я представляла себе его совершенно другим (сначала его игра  меня  не тронула), по ходу спектакля я поняла, насколько актер понимает героя, которого играет,  - такими искренними чувствами были пронизаны его слова.

              Также стоит отметить игру всего коллектива театра: осветителей, звукооператоров гримеров, костюмеров: ведь без них спектакль никогда не состоялся бы. Живое музыкальное сопровождение и прекрасно подобранные костюмы дополняют игру актерского состава и создают цельную картину Москвы Х1Х века.

             «А судьи кто?»- спрашивает Чацкий в комедии Грибоедова. А чтобы стать судьей работы актеров, играющих в театре, нужно лишь купить билет на спектакль: ведь именно зрители решают судьбу режиссерского творения и способны наградить артистов самым дорогим призом – бурными овациями.     (Кайсина Анна, 10 класс)

Категория: Развитие речи | Добавил: panova
Просмотров: 1295 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск