Среда, 24.04.2024, 00:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Словесник

Меню сайта
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кейс

Главная » Файлы » Современная литература » Проза [ Добавить материал ]

Александр Цыпкин
[ · Перейти по ссылке () ] 30.10.2019, 15:31

Биография
Александр Цыпкин родился в 1975 году в Ленинграде в семье врачей. Закончил факультет международных отношений СПБГУ.

Эксперт по стратегическим коммуникациям с опытом работы более 10 лет, сотрудничающий с крупными российскими компаниями, в 2015 году дебютировал в театре и литературе, став одним из самых необычных открытий последних лет. Сборник лирическо-хулиганских рассказов «Женщины непреклонного возраста», собранных из постов на Facebook, стал самой продаваемой сатирической книгой в России в 2015 году. Она заняла первое место в рейтинге российской прозы сети книжных магазинов «Москва», поставив рекорд по количеству времени, проведенному в топ-20. В декабре 2017 года вышла новая книга Александра Цыпкина "Дом до свиданий". В первую неделю продаж она заняла первое место в рейтинге ТОП-10 книжного Дома «Москва». Общий тираж книги достиг 250 000 экземпляров. А в 2018 году "Дом до свиданий" попала в топ-10 российских книжных магазинов наряду с произведениями Олдоса Хаксли, Виктора Пелевина и Джорджа Оруэлла. Совокупный тираж двух книг составил уже более 200 000. Рассказы автора были переведены на английски, французский, немецкий, болгарский, латышский и китайский языки.

В 2016 году Александр Цыпкин совместно с продюсером Анастасией Приц создали проект «БеспринцЫпные чтения», пригласив к участию главного редактора журнала Maxim Александра Маленкова и лауреата «Русского Букера» Александра Снегирева. «БеспринцЫпные чтения» — один из самых ярких и необычных литературно-театральных проектов последнего времени, в рамках которого современную отечественную прозу читают со сцены сами авторы и ведущие российские актеры.

За три года прошло более двухсот «Чтений» в пятнадцати странах мира. Со сцены звучали произведения трех писателей — основателей проекта, а также Наринэ Абгарян, Андрея Аствацатурова, Марины Степновой, Маши Трауб, Гузель Яхина и ряда других авторов. 

Рассказы Цыпкина помимо самого автора читают со сцены такие актеры как Сергей Белоголовцев, Сергей Бурунов, Максим Виторган, Михаил Горевой, Ингеборга Дапкунайте, Лукурья Ильяшенко, Виктория Исакова, Данила Козловский, Полина Максимова, Анна Михалкова, Петр Семак, Павел Табаков, Любовь Толкалина, Полина Толстун, Андрей Ургант, Николай Фоменко, Константин Хабенский, Дмитрий Чеботарев, Катерина Шпица, а также Наталья Ионова и Ксения Собчак.

В России "Чтения" проходят на знаковых для города театральных и культурных площадках: в «Гоголь-центре», музее Б. Н. Ельцина (Екатеринбург), Электротеатре «Станиславский»,  Мраморном дворце (Санкт-Петербург),  Московском международном Доме музыки, "Красном факеле" (Новосибирск),  ГКЗ «Башкортостан» (Уфа) и пр.  Также, выступления уже прошли в более 12 странах мира, включая Францию, Великобританию, Германию, США и других.

Рассказы Александра Цыпкина также вошли в популярные литературные сборники «БеспринцЫпные чтения. Записки на айфонах», «Рассказы к Новому году и Рождеству», «Рассказы о любви».

В 2016 году на европейском театральном фестивале «Территория» сербский режиссер Йован Стаматович-Карич представил спектакль Russka Barka по рассказам А. Цыпкина, а в Петербурге прошла премьера моноспектакля Михаила Морозова «Она девочка, ей все можно», также поставленного по произведениям автора.

Видеоверсия рассказа «Томатный сок» в исполнений Данилы Козловского набрала в социальных сетях более пяти миллионов просмотров.

К творчеству автора обращались и кинематографисты — по его сценарию снята одна из новелл фильма «Про любовь. Только для взрослых» продюсера и режиссёра Анны Меликян. Роли в новелле исполнили Джон Малкович, Ингеборга Дапкунайте и Тина Далакишвили. Премьера состоялась осенью 2017 года.

В рамках конкурса короткометражных фильмов 29-го открытого кинофестиваля "Кинотавр" фильм "Прощай, любимый", снятый совместно с Ксенией Раппопорт и Павлом Капинасом, получил приз Гильдии киноведов и кинокритиков России "Белый слон" - за "оригинальное решение традиционной темы расставания в духе новейшего времени". Международная премьера фильма «Прощай, любимый» состоялась на фестивале Flicker Festival в Сиднее 17 января. Этот фестиваль, один из немногих в мире, является Oscar qualifying festival для короткого метра.

В марте 2019 состоялась премьера короткометражного музыкального фильма «Темная как ночь. Каренина 2019» на песню Бориса Гребенщикова «Темный, как ночь». В основе сюжета — классический роман Льва Толстого, но в современном прочтении Александра Цыпкина. В клипе снялись Юлия Пересильд, Максим Суханов, Матвей Лыков, Константин Хабенский и Ингеборга Дапкунайте. Фильм получил приз за лучший короткометражный фильм IV Фестиваля независимого кино в Вене.

Два короткометражных фильма по сценарию автора были представлены на Кинотавре 2019, «Ты его любила?» 2019  (реж. Елена Полякова, в главных ролях Сати Спивакова и Антон Шаврин) и «Эвтаназия» 2019 (реж. Елена Бродач, в главных ролях Ольга Сутулова и Тимофей Трибунцев).

Александр является послом бренда S.T. Dupont, официальными партнёром бренда Porsche в России и официальным амбассадором бренда American Express® в России.

Он активно сотрудничает с благотворительными организациями. Он является попечителем фонда “Фонд профилактики рака" и "Дети-бабочки”, который занимается всесторонней помощью детям с редким генетическим заболеванием - буллёзным эпидермолизом (БЭ). Также, помогает “Фонду Константина Хабенского”,  фонду “Вера”.

Также, Александр является модератором ведущих деловых форумов РФ.В их числе, ПМЮФ (Петербургский Международный Юридический Форум), ПМЭФ (Петербургский международный экономический форум), Форум социальных инноваций регионов, Бизнес-форум Атланты и другие.

Приглашённый лектор СПБГУ, МГУ, МГИМО, а также ведущих российских компаний Газпром Нефть, образовательного центра музея “Гараж”, Московского молодежного предпринимательского форума, X5 Retail Group, Мегафон, Pepsi и других.

Александр Цыпкин читает свой рассказ со сцены

Сборники рассказов Цыпкина – истории про каждого из нас. Те самые, которым мы делимся друг с другом по секрету или обсуждаем в дружеском кругу за обедом на летней террасе. Прекрасный юмор, ирония, а иногда и драма – такими нотами пропитаны страницы произведений любимца интеллигенции и ценителей современной литературы.

СПИСОК ФЕДИ 

Иногда приходит письмо с сайта, и ты по первым строчкам понимаешь, что не случайно. Вроде бы и нет ничего кроме фразы: «Александр, хотел вам кое-что рассказать в связи с одним из Ваших постов последних». Но в предлогах какая-то вибрация...

Вот очередное письмо от человека, попросившего имя его не называть, а с историей поступить по моему усмотрению.

У него был друг. С института. Как это часто бывает с годами, встречались все реже, но тем не менее пересекались регулярно. Он резко взлетел.

А нам всегда сложно видеться как с теми, кто рванул наверх, так и с теми, кто рухнул. Тяжело найти общие темы, если один выбирает самолет настоящий, а другой – игрушечный ребенку, но и тот купить сможет только после зарплаты. Обоим стыдно отчего-то смотреть в глаза. Богатый чаще всего хочет либо поскорее встречу закончить, либо начинает искать, как помочь. Иногда даже что-то получается, и друг детства превращается понемногу в должника. Отдавать, как понятно, особо нечем. Крепкая дружба становится песчаной и рассыпается. 

Так в итоге к определенному возрасту люди рассредотачиваются по компаниям схожего достатка и социального статуса. Исключительно разбогатевшие и исключительно обедневшие ожидаемо становятся одинокими. Нет, ну понятно, что деньги притянут приятелей, да и среди новых знакомых могут попасться очень достойные люди. Иногда друзья и вовсе бизнес вместе с юности ведут. Но это, скорее, редкость.

Написавший мне письмо попал в группу умеренно успешных и поэтому жил счастливо, окруженный компанией друзей ранней молодости. А его однокурсник Федя, как принято сейчас говорить, выпрыгнул в космос. Высокомерным не стал, но на встречах курса появлялся нечасто, особенно после какой-то пьяной разборки, когда один из участников собрания «старых добрых друзей» обвинил Федю в разграблении страны и прочих стандартных грехах. Даже потасовка завязалась. Бизнесмен ушел с солидным бланшем под глазом.

Все потом устыдились, так как Федя был самым обычным предпринимателем, на трубе не сидел. Понятно, что чист перед законом не был, но перед совестью обычной человеческой, говорят, долгов неоплатных не имел. Ну разве что слыл излишне бережливым. На всякие праздники обычно дарил что-то из того, чем торговал. То все на день рождения микроволновки получают, то часы, то скидки мощные на туры куда-нибудь. Все смеялись, что ждут, когда Федя купит кладбище и будет у всех закрыт достаточно дорогостоящий вопрос. Цитировали классический анекдот: «Место на кладбище нашел, но похороны завтра».

После памятной драки встречаться друзья стали еще реже, но Федя не пропадал, звонил, иногда звал в гости за город. С детьми все, конечно, приезжали. Водные мотоциклы, футбол, шашлык, да и потом дача питерская у Феди была, скажем так, демократична. Не вызывала приступов комплекса неполноценности. Правда, Федя все больше проводил времени в Москве, семью туда перевез, так что дружба становилась празднично-сетевой. Однако про дни рождения новоявленный москвич не забывал. Более того – оставался верен себе и даже практически оправдал кладбищенские ожидания.

В один год друзья по очереди получили на дни рождения сертификаты на посещение модной в городе клиники. Как раз стали появляется программы популярного нынче чекапа. Шутки по этому поводу зашкаливали. Все разумно отметили Федину исключительную расчетливость. Приходишь к нему в клинику проверяться, там, конечно, тебе находят Большую медицинскую энциклопедию и начинаешь бесконечно инвестировать в бизнес друга юности. В благодарственных смс и звонках умоляли Федю вернуться в торговлю бытовой техникой. Он даже обиделся на кого-то, ответил, что наконец что-то толковое подарил. Трое друзей, включая автора письма, стали думать, чем Феде ответить. Собрали небольшую сумму и купили Феде подарочный сертификат на десять посещений дорогой московской парикмахерской. Именинник был лысый практически с института. Вручить вызвался автор письма. Накануне даты звонит имениннику, трубку взяла жена.

Оказалось, Федя умер месяц назад. От рака. Болел год почти, боролся, но... никому, кроме семейных, не сказал. Уехал в Германию, там и ушел. Как собаки от хозяев в лес сбегают умирать, чтобы не мучить их, наверное, понимают, что сердца рвутся. Просил и на похороны никого специально не звать, а просто при случае всем сообщить. Также жена сказала, что он просил передать троице студенческой: пусть они считают его последней просьбой использовать те сертификаты, если еще не нашли времени.

У него не было никакой своей клиники, просто Федин рак практически пропустили. Не факт, что вытащили бы, но шансов было бы больше. Вот он и стал близким дарить на дни рождения один и тот же подарок. Хотел кого-то спасти. Придя в себя, друзья все как один пошли по врачам. У одного, и правда, нашли полип нехороший в нехорошем месте. Успели. После таких событий они стали либо уговаривать знакомых самих провериться, либо тоже дарить походы на анализы. Никто уже не смеялся над таким презентом. Круги по воде начали расходиться.

Прошло уже восемь лет. С тех пор известно о минимум шестерых, которых благодаря Фединому толчку вытащили, считай, с того света. А эти трое в каждый его День рождения приезжают к нему на могилу. Всегда. Без прогулов. Там на кладбище все демократично. Старые друзья вспоминают молодость и все равны.

Категория: Проза | Добавил: panova
Просмотров: 301 | Загрузок: 165 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и видеть ссылки на материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск